Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) Ловушка на пути к Богу Источник: Вечерняя Москва По воскресеньям на божественной литургии в православных церквях звучат библейские чтения. А утром в понедельник мы публикуем, о чем была проповедь. Лучше понять смысл апостольских посланий воскресных проповедей нашим читателям помогает митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), один из самых известных иерархов Русской православной церкви (на фото).
Неделя 34 по Пятидесятнице
В евангельском чтении на Литургии говорилось о человеке, спросившем Христа, как ему спастись. В ответ на слова Христа о необходимости исполнения заповедей он самодовольно отвечает, что все это выполняет "от юности" своей (Лк. 18, 21). Однако, зная его внутреннее состояние и что исполнение им заповедей носит формальный характер, Господь указывает на корень его проблем привязанность к своему большому состоянию. Христос призывает его продать имущество, а полученные средства раздать нищим и следовать за Ним.
Попытаемся представить, что творилось в тот момент в душе этого человека? Он ожидал услышать похвалу, а слышит призыв добровольно отказаться от всего, что обеспечивает ему беззаботную жизнь. Подобно этому евангельскому персонажу, большинство наших соотечественников, считающих себя христианами, поступают так же. Они крестились, посещают храм по большим праздникам, иногда жертвуют деньги на церковь и считают, что этого достаточно для спасения. Но это не так. Формальное исполнение правил является опаснейшей ловушкой для ищущего путь к Богу. Просто посещать храм и даже регулярно причащаться недостаточно. Необходимо, чтобы вся жизнь христианина была выражением его веры. Его участие в молитве, посещение богослужения, повседневная жизнь в семье, на работе и в обществе друзей должны соответствовать Евангелию, принадлежность к Церкви не членство в организации, а состояние души человека, которое определяет всю его жизнь.
Не количество прочитанных молитв и выполненных заповедей приближает человека к Богу, а внутренний настрой, с которым он это делает. Например, не проходим ли мы мимо человека, находящегося в беде? Или не останавливаем соседского мальчика, совершающего плохой поступок? Или не спешим посетить больного?
В Евангелии Христос призывает вопрошающего Его и всех нас не внешне, формально исполнять заповеди, а через совершение добрых дел следовать за Ним. Ибо добрые дела и то, как мы их совершаем, есть выражение нашего внутреннего состояния. "Чадо, дай мне твое сердце", говорит Господь (Притчи 23:26).
|