Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94439.html


16 мая 2012

Старообрядческий раскол не имеет под собой богословских оснований, считает митрополит Иларион (Алфеев)

Глава ОВЦС МП считает, что старообрядческий раскол не имеет под собой богословских оснований.

Выступая на пресс-конференции в Вильнюсе, которая состоялась в рамках его визита в Литву, митрополит Иларион (Алфеев) отметил, что неверно видеть в страрообрядцахз единственных хранителей древней церковной традиции: "Я глубоко убежден в том, что разделение, которое случилось в XVII веке и продолжается сегодня, возникло не по серьезным богословским, а по обрядовым причинам. Ответ на обвинения со стороны старообрядцев в том, что мы служим по новым обрядам и отошли от святоотеческой старины, во многом дан Деяниями Собора Русской Православной Церкви 1971 года. Тогда были сняты клятвы на старые обряды и было сказано, что как новый, так и старый обряд являются равночестными, что за богослужением может использоваться и тот, и другой".

Глава ОВЦС МП подчеркнул, что в настоящее время невозможно доказать, какая из традиций является более древней: "На самом деле, и у православных тоже старый обряд, просто мы сейчас не можем сказать, какой обряд старше и каким образом получилось так, что в Греции на протяжении веков крестились тремя перстами, а на Руси – двумя. Это уже задача для историков", – полагает владыка. Он также напомнил, что в Русской Церкви одновременно существует и обряд, который принято называть старым, – он принят в единоверческих приходах.

По мнению митрополита Илариона, диалог между РПЦ МП и старообрядцами может быть плодотворно продолжен: "Надеюсь на то, что диалог между Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями будет развиваться, что в ходе этого диалога удастся прийти к общему пониманию: нас разделяют не догматические вопросы, не богословские положения, а вопросы обрядового характера, которые могут решаться в братском диалоге".

РЕКЛАМА