Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_93879.html


17 апреля 2012

Иеромонах Макарий (Маркиш)

Закрепить иммунитет к словоблудию

Источник: http://convent.mrezha.ru/ Сайт иеромонаха Макария (Маркиша)

– Почему в последнее время участилась атака на Патриар-ха? Внезапно начали всплывать часы, квартира, происходить другие скандалы. Кто стоит за этим? И почему это проис-ходит именно сейчас? И действительно ли это не отдель-ные случаи, а целенаправленная информационная война с применением политтехнологий?

– Помнится, Шарль Бодлер видел главную победу дьявола в том, что люди отказались признавать реальность его существования... Но даже и такие тупоголовые упрямцы при-знают реальность целенаправленной информационной войны против Церкви: как говорят малые дети, "разуй глаза, обуй ноги".

Ну, а вопрос "почему" гораздо более обширен. Ведь быть под ударом врага – в пря-мом смысле судьба Церкви. Св. апостол Павел пишет Тимофею: "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы". Святость – Божия воля о каждом из нас – есть не что иное, как способность и готовность пожертвовать собой, "вызвать огонь на себя". И недаром приснопамятный иеромонах Серафим (Роуз) свою лекцию о Правосла-вии ("Когда Бог открывается сердцу") полностью построил на теме страдания...

Так что нет решительно никаких причин удивляться или паче чаяния ужасаться той дьявольской энергии, с которой продолжаются атаки на Церковь, прерванные было на ко-роткий срок, когда схлынул вал западных "евангелизаторов", лже-священников и лже-митрополитов местного розлива, сатанистов для интеллигенции и проходимцев для про-стых людей.

– Многие вообще не понимают, зачем нападать на церковь, ведь, по их мнению, Церковь никому особо не нужна... Неко-торые считают, что в самой церкви все не так, как надо и поэтому происходят эти нападки. Как вы считаете, можно ли и нужно ли критиковать церковное руководство и Патри-арха лично?

– В отличие от римо-католиков, сектантов и невежд, православные прекрасно знают: непогрешимых людей не существует. Следовательно, критика необходима каждому как лечебное средство. Но от критики до агрессии против Церкви не ближе, чем от средства против головной боли до гильотины. И те, кто хоть немного помнят историю, понимают, что революционное это приспособление упомянуто в данном контексте отнюдь не слу-чайно... Суждения же о том, что якобы "Церковь никому особо не нужна", и потому нет резона на нее нападать, объясняются тем простым фактом, что сатана – отец лжи.

Однако в этой связи имеет смысл рассмотреть данный предмет несколько шире, при-чем с двух различных точек зрения: мы обнаружим, что несмотря на существенную раз-ницу в постулатах, выводы оказываются идентичными.

Первая – точка зрения верующего человека, она сформулирована выше. Если небес-ная вертикаль – наш главный земной ориентир, и Церковь – Дорога Жизни, данная Богом для восхождения к Небу, то, конечно же, враг не щадит ничего ради победы над ней. Рос-сия – это область на глобусе, пропитанная кровью Новомучеников, где голос Церкви зву-чит громче и яснее всего, где она способна принести всему миру самые обильные плоды: поэтому Россия стоит на пути врага и должна быть уничтожена...

А другая точка зрения – тех честных людей, кто еще не пришел ко Христу, кто не зна-ет Его. Они любят свою Отчизну, или – принадлежа к другим нациям – любят правду и стремятся к добру. Они еще не видят высшей ценности Святой Церкви, но осознают её глубочайшую связь и неразрывную общность с нашей страною. Помню, в страшные ве-сенние дни 99-го года, когда НАТО растоптало Югославию, на демонстрации в Бостоне ко мне подошел какой-то еврей (а я держал икону) и сказал, наполовину со скорбью, на-половину с уверенностью: "Сегодня весь мир смотрит с надеждой на Россию". И поэтому, когда под ударом Церковь, все они, и у нас, и за рубежом, точно так же отдают себе отчет: в перекрестии прицела – Россия.

– Почему церковь легко критиковать? Почему бить по ней так легко?

– Про разницу между критикой и убийством уже сказано... Предать Спасителя на смерть, если помните, было совсем несложно и даже не без выгоды: результат, впрочем, не замедлил сказаться. Ровно то же самое ждет и нынешних христопродавцев, богоубийц и кощунников; если же они рассчитывают оправдаться мятежным состоянием своих поло-вых органов (как то следует из наименования одной из похабных организаций), то их бес-спорно ждет прискорбнейшее разочарование.

– Есть информация, что поступила определенная сумма де-нег на дискредитацию Патриарха. Как вы считаете, кому и чем мешает лично Патриарх и Православная Церковь?

– Ваш вопрос возвращает нас к предмету, упомянутому вами в самом начале: в чем специфика нынешнего момента? Если Церковь – а вместе с нею и Россия – представляет собою направление главного удара, будь то для видимого врага или невидимого, то поче-му именно сейчас, в начале второго десятилетия XXI века, в атаку брошены столь много-численные и разнообразные силы? Чем вызван у них такой взрыв активности, как в рас-тревоженном гадюшнике?

Надо сказать, что именно этот вопрос – самый интересный и самый актуальный: ведь общую картину можно понять даже не читая газет, не слушая радио. А тут мы сталкива-емся с необходимостью трезво оценить текущую ситуация и продумать ответные меры для себя самих, для наших сограждан, друзей и единомышленников.

Для этого обнаружим очень простой, но неожиданный для многих, факт. Возьмем хо-рошо известных врагов человеческого рода, агрессоров и преступников: Гитлера и Стали-на, Тамерлана и Аттилу, Билли Кида и Чикатило, как и бессчетное число их коллег. Все они делают свое черное дело независимо от нашего субъективного отношения к ним: их победы или (желательно) поражения зависят от объективных действий народных масс, вооруженных сил, правоохранительных органов, но вовсе не от того, читаем ли мы про них в газетах, обсуждаем ли с друзьями, размышляем ли наедине... А вот нынешнее напа-дение на Церковь и Россию, о котором у нас идет речь, имеет ровно противоположное свойство! Оно достигает цели в том и только в том случае, если мы "ведемся" на их сло-весную отраву.

Для иллюстрации – еще одно заморское наблюдение. Город Нью-Йорк. Двое друзей приехали ко мне в гости, впервые выбравшись из-за развалившегося "железного занаве-са". Всё им внове, всё интересно... Вот на Бродвее стоит кучка негров с репродуктором, выкрикивают что-то, вокруг – с десяток досужих зевак. "Что им надо?" – спрашивают ме-ня друзья. "Да ну, вздор... Какая-то политическая акция..." Незнакомые с местным ак-центом, они не поняли, что тут агитируют за власть черной расы и устранение белой. Обычные негритянские фашисты. А за углом стоят белые фашисты, привлекая к себе столь же ничтожный интерес...

"Не буду нервировать гостей, – подумал я тогда, – ведь русские еще не привыкли к условиям свободы слова, когда сотня собак лает на сто голосов, а караван государства и нации идет себе мерным шагом, не обращая на них ни малейшего внимания. Случись та-кое сейчас где-нибудь в Москве или в Астрахани, вся "свободная пресса" запестрела бы двухвершковыми заголовками!... Подождем немного, пока российское общество повзрос-леет, окрепнет и приобретет иммунитет к словоблудию, любительскому и профессиональ-ному".

И вот вам ответ на ваш вопрос: "Почему сейчас?" – Да потому, что именно сейчас на-ступил для нас "переходный возраст", от детских болезней к зрелому здоровью. Именно сейчас россияне не просто узнают цену "свободным СМИ", но и реально, "онтологиче-ски", устраняют свою зависимость от них. Именно сейчас большинство нашего народа теряет восприимчивость к отраве словоблудия – причем во многом именно за счет ны-нешней антихристианской истерики ("истерика", кстати, по происхождению слова, как раз и означает "мятеж половых органов", только внутренних, а не наружних).

А что это означает для березовских, ходорковских, новых газет, московских комсо-мольцев, радио-свобод и им подобных? Большую беду – которой мы можем только радо-ваться. Информационный меч, которым они пробуют раскромсать Святую Церковь и рос-сийскую нацию, безнадежно притупляется с каждым новым ударом. Главное, любимое, едва ли не единственное их оружие теряет убойную силу. Хотелось бы сказать "потеря-ло", но это еще преждевременно. За это еще надо бороться.

Итак, решающий момент для врага: уничтожить нас в информационной атаке – сейчас или никогда. А решать нам.

РЕКЛАМА