Владимир Осипов Баламандский реформатор Источник: Союз "Христианское возрождение" Благочинный Одинцовского округа Московской области архимандрит Нестор (Жиляев) еще в начале 2000-х годов объявил новость, которая ошарашила верующих, что в нашей церкви, и уж во всяком случае в епархии митрополита Ювеналия, все богослужение будет переведено на современный русский язык. Дескать, все богослужебные книги переведены толмачами, все готово и пора действовать.
Увы, после 70 лет умышленного погрома русского языка, после новояза, иноземщины, чудовищных аббревиатур, а в последние 10 лет демократии еще и легализованного сквернословия, сатанинской речи, блатной лексики прежний дореволюционный язык Пушкина и Тургенева, Тютчева и Лескова изуродован до неузнаваемости, несмотря на отчаянные усилия словохранителей Солженицына, Распутина и Белова, журналов "Москва" и "Наш современник". На наших площадях и улицах, в рабочих поселках и "спальных районах" мегаполисов "функционирует" уже иная речь, другой горе-язык, язык-обрубок, как обрубком от Российской империи стала РФ, с выражениями типа "блин", "мент", "крутой", "лох", "телка", "тачка", "классно" и все это густо перемежаемое похабщиной. По данным социологов, 40 % школьников, мальчиков и девочек, сегодня матерятся. Они слышат мат в кино (фильмы режиссера Зельдовича и его земляков), на телеэкране, читают книжки, уже полные нечистот. О каком переводе церковного богослужения на современный уличный, язык может идти речь в наше катастрофическое время? Или будем сознательно внедрять в храмы воровскую "феню": она-де "всем понятна"? Наши реформаторы, большей частью этнические евреи, встали вдруг в позу "патриотов". Возлюбили в одночасье русский язык. А мы, русские, против? Да, против и притом решительно. Десять лет большевики-рыночники продолжали в ускоренном темпе губить язык аборигенов" и вот теперь, когда даже министр культуры превозносит ненормативную лексику, несторы жиляевы нашли подходящий момент, на гребне Смуты, втолкнуть кровоточащий обрубок от прежнего языка в Русскую Православную Церковь. Видный ученый филолог Татьяна Миронова свидетельствует: "Сегодня русский язык наш родной, наш прекрасный русский язык, любовно сбереженный для нас нашими предками, чтобы мы также бережно передали его своим детям, оказался в ЧУЖОЙ, ИНОЗЕМНОЙ ВОЛЕ и становится мощным ОРУЖИЕМ ПОМРАЧЕНИЯ нашего народного рассудка, угрожая тем самым национальной безопасности русских" (Т.Л.Миронова "Как из нас делают быдло. О технологии информационного террора", М,2000г.,cтp. 47-48).
Но не только по этой причине православные ПРОТИВ ликвидации богослужения на церковно-славянском языке. Даже и тот, не искалеченный большевиками и демократами дореволюционный язык, при всей нашей любви к нему и почитании, не должен заменять язык Церкви, сакральный язык Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Как отмечают наши богословы, в церковно-славянском языке имеются те особенности, которые придают ему величавость и возвышенность, точнее всего выражающие чувства и молитвенные излияния. Разговорный же язык, перенесенный в богослужение, тянет за собой мирские воспоминания и впечатления, отвлекает и рассеивает мысль. Александр Камчатнов, в частности, пишет, что после отмены Лениным церковно-славянского языка в школьном обучении, стало ясно, что язык не только средство человеческого общения, но и "СРЕДА БОГООБЩЕНИЯ". Уничтожение этой среды стало составным элементом единого дьявольского замысла, включавшего и уничтожение икон, и разрушение храмов. По мнению ученого, "славянский язык есть словесная икона, "иконописцем" которой является Дух Святой". И когда этот намоленный священный язык был отсечен большевиками, изменилась иерархия языковых ценностей и речь подполья, грязь и помои вылезли наверх, а теперь, при рыночниках, становятся нормой языкового употребления. Все это звенья общего замысла сынов погибели, нацеленного на деградацию и умертвление народа, который еще Достоевский считал богоносцем, хранителем Христовой Истины.
Реформаторы-"русификаторы" преследуют также и цель дальнейшего расчленения русской нации. Ибо если в Российской Федерации "русский язык" сменит церковно-славянский, общий для всех православных славян, то и на Украине местная "мова" заменит намоленный за тысячелетие язык, и в Белоруссии. Чтобы три ветви единого великого народа обособились дальше?
Десять столетий наши предки прекрасно понимали язык Кирилла и Мефодия. И вдруг на рубеже XX и XXI в.в. перестали понимать ? У нас эйфория на английский язык, его все учат, все осваивают, наши площади огорожены щитами с английской мовой и ничего, никаких тягот. А вот со славянским, по мнению кочетковых и жиляевых, беда. Что за чушь? Писатель В.Н.Крупин говорит, что достаточно трижды прослушать литургию, чтобы в четвертый раз уже понимать все. Да если человек тянется к Вере, язык богообщения сам войдет в душу обращенного. Подавляющее большинство церковного народа знает, понимает и любит церковнославянский язык, считает его родным и близким. Не любит его только жалкая горстка якобы рафинированных интеллигентов. Большая часть которых, думается, преследует совсем иные цели, не связанные с миссионерством.
Правда, архимандрит-реформатор уверяет, что переход на уличный язык будет происходить "добровольно". Как в советское время все добровольно ездили убирать картошку в колхозе. Пройдут, мол, собрания в приходах и приход сам проголосует: "уста" ему выбирать или "рот".
И начнется великое смятение в Церкви. Большая Смута. Или о. Нестор (Жиляев) к этому и стремится? И нас верующих, не принимающих ИНН, объявили смутьянами и раскольниками, хотя недавно даже демократический суд признал наличие "числа дьявола" в цифровом имени. А теперь якобы от лица Митрополита Ювеналия планируется "реформа" 1000-летнего богослужения. Да это будет похлеще никоновой реформы. Такой раскол затевается, что не приведи Господь!
Кто же такой реформатор о. Нестор (Жиляев)? Когда-то учился в Ленинградской семинарии. Внешне, как многие считают, очень похож на Льва Давидовича Троцкого. Мол, хоть и безбожник был, но великий революционер. Очевидцы свидетельствуют, что в семинарии ему 5 раз было отказано в пострижении в монашество. Митрополит Тимофей из Иерусалимской Патриархии, учившийся в семинарии, встал тогда, говорят, и заявил, что постричь такого человека значит оскорбить монашество, В Одинцовском благочинии Нестора все знают, прежде всего, как крайне требовательного сборщика денег. Если на собрании кто-то из иереев пытается поднять богословские проблемы, архимандрит осаживает: "Не занимайтесь мракобесием, нам надо решать вопрос о доходах". О прибылях хлопочет так, что ломает у себя в церкви "чужие" свечи, т.е. купленные в другом месте, 100-тысячный город Одинцово имеет лишь один храм: о. Жиляев блокирует всякое строительство. При собственном же храме нет даже церковного дома. Священство трепещет перед ним, боясь увольнения за штат или перевода в дальнюю епархию. Надо было подписать бумагу с "обличением" строптивого иерея, подписывают 27 человек при 4-х воздержавшихся. Ибо архимандрит Нестор Жиляев всесилен: друг митрополита Кирилла, друг митрополита Ювеналия. Митрополит Ювеналий уволил в 2001-м году ни за что, ни про что (фактически за ревность в Православии) любимого всеми священника отца Олега Строева. А о. Нестора, того самого о. Нестора, что подписал предательское соглашение с Ватиканом, лелеет.
Об этом сговоре с римо-католической церковью надо говорить особо, 17-24 июня 1993 года, около города Триполи в северном Ливане, в Баламандском монастыре состоялось совещание Международной Смешанной Комиссии по диалогу между православными и римо-католиками, В совещании участвовали 24 католика и 13 православных от девяти Православных Поместных Церквей. Бойкотировали совещание Иерусалимская, Сербская, Элладская и другие Православные Церкви. Разумеется, не участвовала в экуменическом братании РПЦЗ. От Русской Православной Церкви Московского Патриархата был один-единственный представитель Нестор Жиляев, тогда игумен, сотрудник ОВЦС (Отдела внешних церковных сношений). Почему от самой большой по количеству приходов Православной Церкви не было представлено ни одного архиерея, а только служащий аппарата? Однако совещание в Баламанде явилось грандиозным пересмотром всех прежних отношений с Ватиканом за целое тысячелетие. Это был поворот на 180 и кто совершил сей революционный поворот?
В самом деле: все святители нашей Церкви единодушно отвергали какие бы то ни было соглашения с римо-католиками без их покаяния в ереси. Латинские лжеучения осуждали; святитель Марк Ефесский, преподобный Феодосий Печерский, преподобный Максим Грек, преподобный Паисий Величковский, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, преподобный Амвросий Оптинский, святой праведный Иоанн Кронштадтский. Полтора века назад, в 1848 году восточные патриархи заявили: "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ЕРЕСЬ и последователи его, кто бы они ни были, ЕРЕТИКИ, составляющиеся из них общества суть общества ЕРЕТИЧЕСКИЕ и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви БЕЗЗАКОНИЕ".
Беззаконно уселся клирик о. Жиляев с еретиками в Баламанде. Беззаконно вошел с ними в сговор и подписал соглашение, унижающее Святое Православие. Отступничество "православной" стороны (т. е. от РПЦ ее единственного представителя) замаскировано "осуждением" униатства, как устаревшего метода объединения католической церкви с Православной. Теперь Ватикан на словах отказывается от унии, т, е. от присоединения к римо-католикам нестойкой части православного народа во имя взаимного ПРИЗНАНИЯ друг друга. Баламандское соглашение, предлагая забыть прежние распри и осуждая "попытки возвращения восточных католиков в Церковь отцов" православной стороной, рассматривает Православную и католическую Церкви в качестве "ЦЕРКВЕЙ СЕСТЕР". Отныне нет больше еретиков, а есть "сестры" и чада "сестринской церкви". Декларируется "новое богословие", "богословие двух легких" или "богословие сестер-Церквей". Баламанд провозгласил, что Православие и католичество в ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНИ ведут к спасению и святые таинства у "сестер" подлинные.
Глубина рва между Православием и католичеством неизмеримо увеличилась после радикальных реформ Второго Ватиканского собора 1962 1965 г.г. Прежнее отступничество от христианства (с надеждой на возвращение к Истине) переросло в неоязычество. Ибо этот пресловутый собор утвердил положение о единой вселенской универсальной церкви, в которую по-разному входят и должны войти все христиане, и все верующие нехристианских религий, включая иудеев и мусульман. Провозгласив наличие во всех религиях так называемых "семян Слова" или известную Богооткровенность ВСЕХ конфессий с как бы незримым присутствием в них Иисуса Христа, католицизм провозглашает отныне спасительность всех религий. Тем самым отвергается учение о Святой Троице, учение об Иисусе Христе, как Едином Спасителе мира и Едином Судии человечества, отвергаются и извращаются все основополагающие истины христианства. Православные считают, что Вторым Ватиканским собором 1962 1965 гг. принято принципиально новое учение о Церкви, Боге, Божественном Откровении и спасении человека, которое выражает "полное перерождение римо-католичества из еретической христианской веры в новую АНТИХРИСТИАНСКУЮ ЯЗЫЧЕСКУЮ РЕЛИГИЮ" (Сборник "Современный католицизм. Вопросы и ответы", Москва, 2000 г.,стр. 4 ).
И вот с таким "обновленным" и "реформированным" до полного отречения от Христа католицизмом заключил союз клирик Нестор Жиляев. Думается, что он ПРЕВЫСИЛ полномочия, данные ему Священным Синодом. Ну разве могло быть позволено о. Жиляеву включить в Баламандское соглашение пункт о предоставлении католикам и униатам православных храмов для совершения богослужения? Между тем в баламандском документе прямо прописано: "Пункт 28. Вера в реальность таинств (православных и еретиков В.О.) подразумевает, что всем литургическим последованиям других Церквей воздается уважение. Применение силы для того, чтобы завладеть местом богослужения (приверженцы Ватикана в одной только Львовской епархии захватили при Горбачеве из 1000 православных храмов аж 960! В.О.) , противоречит этому убеждению (ах, оказывается, в душе они хорошие, захваты с применением кастетов, дубинок и овчарок произошли нечаянно В.О.) . Напротив, последнее требует, чтобы в известных случаях ОКАЗЫВАЛИ ПОМОЩЬ ДРУГИМ ЦЕРКВАМ В ИХ БОГОСЛУЖЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЯЯ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЦЕРКОВЬ В ИХ РАСПОРЯЖЕНИЕ по соглашению, которое позволяло бы совершать богослужение по очереди в разное время в одном и том же здании".
В соответствии с Баламандским соглашением греко-католики стали требовать у православных предоставления им оставшихся храмов, к униатам присоединились раскольники-филаретовцы и самосвяты, И Верховная Рада Украины принимает документ, вменяющий в обязанность православным приходским общинам уступать свой храм для совместного богослужения всем желающим: униатам, филаретовцам и яремовцам. И православным приходам пришлось отступать под натиском сепаратистов, каждый раз, естественно, освящая свой храм после пребывания в нем еретиков. И за все это мы должны "благодарить" архимандрита Нестора (Жиляева). Патриарх Алексий Второй должен был прийти в ужас после знакомства с текстом позорной Баламандской унии. Или архимандрит Нестор имеет стань мощную поддержку пятой колонны, что даже Патриарх не смеет унять зарвавшегося отступника ?
Недаром же Баламандское соглашение было подписано о. Жиляевым "втайне". Несколько лет текст унии не был опубликован. На Архиерейском Соборе 1994 г. владыки приняли и одобрили злополучную унию, НЕ ГЛЯДЯ, за глаза. Ибо им не показали текста унии, Да кто же в конце концов решает за нашу Церковь? Епископам стало неловко за принятие кота в мешке и в феврале 1997 года на другом Архиерейском Соборе ими был поднят, наконец, вопрос о секретном соглашении с Ватиканом. Архиерейский Собор 1997 г. определил: "Ввиду дискуссии, возникшей на Соборе вокруг значения Баламандского соглашения, передать последнее на изучение Синодальной Богословской Комиссии и поручить Священному Синоду выразить отношение к этому документу". Получается, что Синод НЕ санкционировал сговор с римо-католиками, что подписанная о. Жиляевым уния – его личная инициатива и кого-то из его покровителей (митрополита Кирилла?). В апреле 1997 г. в соответствии с поручением Архиерейского Собора собралась Синодальная Богословская Комиссия. Но, как сообщает газета "Радонеж" (1997 г. № 15), "церковная полнота узнала об этом только в июле, впрочем, как и добрая ПОЛОВИНА членов Богословской комиссии. Их почему-то ЗАБЫЛИ пригласить для участия в дискуссии". Причем забыли как раз возможных оппонентов, возможных критиков, лиц, болеющих за каноническую чистоту Православия. Зато отсутствие их возместили чиновниками из ОВЦС людьми баламандского диверсанта. В итоге, вырубленная "комиссия" не обнаружила ничего опасного в унии с папистами. Что же мы теперь протестуем против наглости Ватикана, покрывшего Россию своими епархиями? Это же "Церковь-СЕСТРА"! По мнению о. Нестора (Жиляева) и Ко , "Церкви-сестре" вообще можно уступить страну, пусть господствует, пусть проповедует ересь и неоязычество в духе Второго Ватиканского Собора. Ведь капитулировали, сдались на милость Папы Римского в июне 1993 года!
Очевидно, что единственный подписант Баламандского договора от МП отступник о. Нестор (Жиляев) нанес весомый вред нашей Церкви. Нанес урон канонической чистоте Святого Православия и практический ущерб православным приходам, обязанным отныне (особенно на Украине) предоставлять храмы еретикам и раскольникам.
И вот теперь неугомоный о. Жиляев объявляет о новой атаке на Православную Церковь. От имени митрополита Ювеналия члена Священного Синода архимандрит Нестор требует всеобщего перехода на современный уличный "русский" язык всего церковного богослужения. "Мысль об обновлении богослужения есть ПОКУШЕНИЕ ПРОТИВ ЦЕРКВИ в самых таинственно-благодатных проявлениях ее жизни" считают наши православные богословы ( Сборник ''Сети "обновленного православия", Москва. 1995 г.стр. 77 ). Уклон в сторону русификации, украинизации, белорусизации богослужебной речи, насаждение новых форм, неизбежно влекущих новый смысл и новый дух, по мнению священника Константина Буфеева, приведут к тому, что "Церковь перестанет быть традиционной, перестанет быть святой и, благодатной, потеряет преемство Священного Предания, которое единственно и делает ее непогрешимой" (там же, стр. 80). Но пятая колонна, проникшая внутрь церковного организма, видимо, и ставит цель десакрализации богослужения нашей тысячелетней Русской Церкви. Архимандрит Нестор (Жиляев), никем не наказанный за сговор в Баламанде, рассчитывает и теперь на полную безнаказанность. Он только и повторял всюду: "Это не я это митрополит Ювеналий", "Это не я это митрополит Кирилл". А когда в связи с реформой богослужения в Церкви произойдет раскол, подобный расколу ХVII века, отвечать будет владыка Ювеналий или благочинный Одинцовского округа? Перефразируя Столыпина: "Им нужны великие потрясения нам нужна великая Россия!", скажем так: "Им нужен новый раскол в интересах мирового правительства нам нужна Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь". Нам нужна Православная Россия.
Будем же отстаивать до конца Веру наших прадедов и священный церковно-славянский язык от супостата. Аминь.
|