поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
10 апреля 2002  распечатать

Владимир Осипов

Баламандский реформатор

Источник: Союз "Христианское возрождение"

Благочинный Одинцовского округа Московской области архимандрит Нестор (Жиляев) еще в начале 2000-х годов объявил новость, которая ошарашила верующих, что в нашей церкви, и уж во всяком случае в епархии митрополита Ювеналия, все богослужение будет переведено на современный русский язык. Дескать, все богослужебные книги переведены толмачами, все готово и пора действовать.

Увы, после 70 лет умышленного погрома русского языка, после новояза, иноземщины, чудовищных аббревиатур, а в последние 10 лет демократии еще и легализованного сквернословия, сатанинской речи, блатной лексики прежний дореволюционный язык Пушкина и Тургенева, Тютчева и Лескова изуродован до неузнаваемости, несмотря на отчаянные усилия словохранителей Солженицына, Распутина и Белова, журналов "Москва" и "Наш современник". На наших площадях и улицах, в рабочих поселках и "спальных районах" мегаполисов "функционирует" уже иная речь, другой – горе-язык, язык-обрубок, как обрубком от Российской империи стала РФ, с выражениями типа "блин", "мент", "крутой", "лох", "телка", "тачка", "классно" и все это густо перемежаемое похабщиной. По данным социологов, 40 % школьников, мальчиков и девочек, сегодня матерятся. Они слышат мат в кино (фильмы режиссера Зельдовича и его земляков), на телеэкране, читают книжки, уже полные нечистот. О каком переводе церковного богослужения на современный уличный, язык может идти речь в наше катастрофическое время? Или будем сознательно внедрять в храмы воровскую "феню": она-де "всем понятна"? Наши реформаторы, большей частью этнические евреи, встали вдруг в позу "патриотов". Возлюбили в одночасье русский язык. А мы, русские, против? Да, против и притом решительно. Десять лет большевики-рыночники продолжали в ускоренном темпе губить язык аборигенов" и вот теперь, когда даже министр культуры превозносит ненормативную лексику, несторы жиляевы нашли подходящий момент, на гребне Смуты, втолкнуть кровоточащий обрубок от прежнего языка в Русскую Православную Церковь. Видный ученый филолог Татьяна Миронова свидетельствует: "Сегодня русский язык – наш родной, наш прекрасный русский язык, любовно сбереженный для нас нашими предками, чтобы мы также бережно передали его своим детям, оказался в ЧУЖОЙ, ИНОЗЕМНОЙ ВОЛЕ и становится мощным ОРУЖИЕМ ПОМРАЧЕНИЯ нашего народного рассудка, угрожая тем самым национальной безопасности русских" (Т.Л.Миронова "Как из нас делают быдло. О технологии информационного террора", М,2000г.,cтp. 47-48).

Но не только по этой причине православные ПРОТИВ ликвидации богослужения на церковно-славянском языке. Даже и тот, не искалеченный большевиками и демократами дореволюционный язык, при всей нашей любви к нему и почитании, не должен заменять язык Церкви, сакральный язык Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Как отмечают наши богословы, в церковно-славянском языке имеются те особенности, которые придают ему величавость и возвышенность, точнее всего выражающие чувства и молитвенные излияния. Разговорный же язык, перенесенный в богослужение, тянет за собой мирские воспоминания и впечатления, отвлекает и рассеивает мысль. Александр Камчатнов, в частности, пишет, что после отмены Лениным церковно-славянского языка в школьном обучении, стало ясно, что язык – не только средство человеческого общения, но и "СРЕДА БОГООБЩЕНИЯ". Уничтожение этой среды стало составным элементом единого дьявольского замысла, включавшего и уничтожение икон, и разрушение храмов. По мнению ученого, "славянский язык есть словесная икона, "иконописцем" которой является Дух Святой". И когда этот намоленный священный язык был отсечен большевиками, изменилась иерархия языковых ценностей и речь подполья, грязь и помои вылезли наверх, а теперь, при рыночниках, становятся нормой языкового употребления. Все это – звенья общего замысла сынов погибели, нацеленного на деградацию и умертвление народа, который еще Достоевский считал богоносцем, хранителем Христовой Истины.

Реформаторы-"русификаторы" преследуют также и цель дальнейшего расчленения русской нации. Ибо если в Российской Федерации "русский язык" сменит церковно-славянский, общий для всех православных славян, то и на Украине местная "мова" заменит намоленный за тысячелетие язык, и в Белоруссии. Чтобы три ветви единого великого народа обособились дальше?

Десять столетий наши предки прекрасно понимали язык Кирилла и Мефодия. И вдруг на рубеже XX и XXI в.в. перестали понимать ? У нас эйфория на английский язык, его все учат, все осваивают, наши площади огорожены щитами с английской мовой и – ничего, никаких тягот. А вот со славянским, по мнению кочетковых и жиляевых, – беда. Что за чушь? Писатель В.Н.Крупин говорит, что достаточно трижды прослушать литургию, чтобы в четвертый раз уже понимать все. Да если человек тянется к Вере, язык богообщения сам войдет в душу обращенного. Подавляющее большинство церковного народа знает, понимает и любит церковнославянский язык, считает его родным и близким. Не любит его только жалкая горстка якобы рафинированных интеллигентов. Большая часть которых, думается, преследует совсем иные цели, не связанные с миссионерством.

Правда, архимандрит-реформатор уверяет, что переход на уличный язык будет происходить "добровольно". Как в советское время все добровольно ездили убирать картошку в колхозе. Пройдут, мол, собрания в приходах и приход сам проголосует: "уста" ему выбирать или "рот".

И начнется великое смятение в Церкви. Большая Смута. Или о. Нестор (Жиляев) к этому и стремится? И нас верующих, не принимающих ИНН, объявили смутьянами и раскольниками, хотя недавно даже демократический суд признал наличие "числа дьявола" в цифровом имени. А теперь якобы от лица Митрополита Ювеналия планируется "реформа" 1000-летнего богослужения. Да это будет похлеще никоновой реформы. Такой раскол затевается, что не приведи Господь!

Кто же такой реформатор о. Нестор (Жиляев)? Когда-то учился в Ленинградской семинарии. Внешне, как многие считают, очень похож на Льва Давидовича Троцкого. Мол, хоть и безбожник был, но великий революционер. Очевидцы свидетельствуют, что в семинарии ему 5 раз было отказано в пострижении в монашество. Митрополит Тимофей из Иерусалимской Патриархии, учившийся в семинарии, встал тогда, говорят, и заявил, что постричь такого человека – значит оскорбить монашество, В Одинцовском благочинии Нестора все знают, прежде всего, как крайне требовательного сборщика денег. Если на собрании кто-то из иереев пытается поднять богословские проблемы, архимандрит осаживает: "Не занимайтесь мракобесием, нам надо решать вопрос о доходах". О прибылях хлопочет так, что ломает у себя в церкви "чужие" свечи, т.е. купленные в другом месте, 100-тысячный город Одинцово имеет лишь один храм: о. Жиляев блокирует всякое строительство. При собственном же храме нет даже церковного дома. Священство трепещет перед ним, боясь увольнения за штат или перевода в дальнюю епархию. Надо было подписать бумагу с "обличением" строптивого иерея, подписывают 27 человек при 4-х воздержавшихся. Ибо архимандрит Нестор Жиляев всесилен: друг митрополита Кирилла, друг митрополита Ювеналия. Митрополит Ювеналий уволил в 2001-м году ни за что, ни про что (фактически – за ревность в Православии) любимого всеми священника отца Олега Строева. А о. Нестора, того самого о. Нестора, что подписал предательское соглашение с Ватиканом, лелеет.

Об этом сговоре с римо-католической церковью надо говорить особо, 17-24 июня 1993 года, около города Триполи в северном Ливане, в Баламандском монастыре состоялось совещание Международной Смешанной Комиссии по диалогу между православными и римо-католиками, В совещании участвовали 24 католика и 13 православных от девяти Православных Поместных Церквей. Бойкотировали совещание Иерусалимская, Сербская, Элладская и другие Православные Церкви. Разумеется, не участвовала в экуменическом братании РПЦЗ. От Русской Православной Церкви Московского Патриархата был один-единственный представитель – Нестор Жиляев, тогда игумен, сотрудник ОВЦС (Отдела внешних церковных сношений). Почему от самой большой по количеству приходов Православной Церкви не было представлено ни одного архиерея, а только служащий аппарата? Однако совещание в Баламанде явилось грандиозным пересмотром всех прежних отношений с Ватиканом за целое тысячелетие. Это был поворот на 180 и кто совершил сей революционный поворот?

В самом деле: все святители нашей Церкви единодушно отвергали какие бы то ни было соглашения с римо-католиками без их покаяния в ереси. Латинские лжеучения осуждали; святитель Марк Ефесский, преподобный Феодосий Печерский, преподобный Максим Грек, преподобный Паисий Величковский, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, преподобный Амвросий Оптинский, святой праведный Иоанн Кронштадтский. Полтора века назад, в 1848 году восточные патриархи заявили: "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ЕРЕСЬ и последователи его, кто бы они ни были, ЕРЕТИКИ, составляющиеся из них общества суть общества ЕРЕТИЧЕСКИЕ и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – БЕЗЗАКОНИЕ".

Беззаконно уселся клирик о. Жиляев с еретиками в Баламанде. Беззаконно вошел с ними в сговор и подписал соглашение, унижающее Святое Православие. Отступничество "православной" стороны (т. е. от РПЦ ее единственного представителя) замаскировано "осуждением" униатства, как устаревшего метода объединения католической церкви с Православной. Теперь Ватикан на словах отказывается от унии, т, е. от присоединения к римо-католикам нестойкой части православного народа – во имя взаимного ПРИЗНАНИЯ друг друга. Баламандское соглашение, предлагая забыть прежние распри и осуждая "попытки возвращения восточных католиков в Церковь отцов" православной стороной, рассматривает Православную и католическую Церкви в качестве "ЦЕРКВЕЙ – СЕСТЕР". Отныне нет больше еретиков, а есть "сестры" и чада "сестринской церкви". Декларируется "новое богословие", "богословие двух легких" или "богословие сестер-Церквей". Баламанд провозгласил, что Православие и католичество в ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНИ ведут к спасению и святые таинства у "сестер" – подлинные.

Глубина рва между Православием и католичеством неизмеримо увеличилась после радикальных реформ Второго Ватиканского собора 1962 – 1965 г.г. Прежнее отступничество от христианства (с надеждой на возвращение к Истине) переросло в неоязычество. Ибо этот пресловутый собор утвердил положение о единой вселенской универсальной церкви, в которую по-разному входят и должны войти все христиане, и все верующие нехристианских религий, включая иудеев и мусульман. Провозгласив наличие во всех религиях так называемых "семян Слова" или известную Богооткровенность ВСЕХ конфессий с как бы незримым присутствием в них Иисуса Христа, католицизм провозглашает отныне спасительность всех религий. Тем самым отвергается учение о Святой Троице, учение об Иисусе Христе, как Едином Спасителе мира и Едином Судии человечества, отвергаются и извращаются все основополагающие истины христианства. Православные считают, что Вторым Ватиканским собором 1962 – 1965 гг. принято принципиально новое учение о Церкви, Боге, Божественном Откровении и спасении человека, которое выражает "полное перерождение римо-католичества из еретической христианской веры в новую АНТИХРИСТИАНСКУЮ ЯЗЫЧЕСКУЮ РЕЛИГИЮ" (Сборник "Современный католицизм. Вопросы и ответы", Москва, 2000 г.,стр. 4 ).

И вот с таким "обновленным" и "реформированным" до полного отречения от Христа католицизмом заключил союз клирик Нестор Жиляев. Думается, что он ПРЕВЫСИЛ полномочия, данные ему Священным Синодом. Ну разве могло быть позволено о. Жиляеву включить в Баламандское соглашение пункт о предоставлении католикам и униатам православных храмов для совершения богослужения? Между тем в баламандском документе прямо прописано: "Пункт 28. Вера в реальность таинств (православных и еретиков – В.О.) подразумевает, что всем литургическим последованиям других Церквей воздается уважение. Применение силы для того, чтобы завладеть местом богослужения (приверженцы Ватикана в одной только Львовской епархии захватили при Горбачеве из 1000 православных храмов аж 960! – В.О.) , противоречит этому убеждению (ах, оказывается, в душе они хорошие, захваты с применением кастетов, дубинок и овчарок произошли нечаянно – В.О.) . Напротив, последнее требует, чтобы в известных случаях ОКАЗЫВАЛИ ПОМОЩЬ ДРУГИМ ЦЕРКВАМ В ИХ БОГОСЛУЖЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЯЯ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЦЕРКОВЬ В ИХ РАСПОРЯЖЕНИЕ по соглашению, которое позволяло бы совершать богослужение по очереди в разное время в одном и том же здании".

В соответствии с Баламандским соглашением греко-католики стали требовать у православных предоставления им оставшихся храмов, к униатам присоединились раскольники-филаретовцы и самосвяты, И Верховная Рада Украины принимает документ, вменяющий в обязанность православным приходским общинам уступать свой храм для совместного богослужения всем желающим: униатам, филаретовцам и яремовцам. И православным приходам пришлось отступать под натиском сепаратистов, каждый раз, естественно, освящая свой храм после пребывания в нем еретиков. И за все это мы должны "благодарить" архимандрита Нестора (Жиляева). Патриарх Алексий Второй должен был прийти в ужас после знакомства с текстом позорной Баламандской унии. Или архимандрит Нестор имеет стань мощную поддержку пятой колонны, что даже Патриарх не смеет унять зарвавшегося отступника ?

Недаром же Баламандское соглашение было подписано о. Жиляевым "втайне". Несколько лет текст унии не был опубликован. На Архиерейском Соборе 1994 г. владыки приняли и одобрили злополучную унию, НЕ ГЛЯДЯ, за глаза. Ибо им не показали текста унии, Да кто же в конце концов решает за нашу Церковь? Епископам стало неловко за принятие кота в мешке и в феврале 1997 года на другом Архиерейском Соборе ими был поднят, наконец, вопрос о секретном соглашении с Ватиканом. Архиерейский Собор 1997 г. определил: "Ввиду дискуссии, возникшей на Соборе вокруг значения Баламандского соглашения, передать последнее на изучение Синодальной Богословской Комиссии и поручить Священному Синоду выразить отношение к этому документу". Получается, что Синод НЕ санкционировал сговор с римо-католиками, что подписанная о. Жиляевым уния – его личная инициатива и кого-то из его покровителей (митрополита Кирилла?). В апреле 1997 г. в соответствии с поручением Архиерейского Собора собралась Синодальная Богословская Комиссия. Но, как сообщает газета "Радонеж" (1997 г. № 15), "церковная полнота узнала об этом только в июле, впрочем, как и добрая ПОЛОВИНА членов Богословской комиссии. Их почему-то ЗАБЫЛИ пригласить для участия в дискуссии". Причем забыли как раз возможных оппонентов, возможных критиков, лиц, болеющих за каноническую чистоту Православия. Зато отсутствие их возместили чиновниками из ОВЦС – людьми баламандского диверсанта. В итоге, вырубленная "комиссия" не обнаружила ничего опасного в унии с папистами. Что же мы теперь протестуем против наглости Ватикана, покрывшего Россию своими епархиями? Это же "Церковь-СЕСТРА"! По мнению о. Нестора (Жиляева) и Ко , "Церкви-сестре" вообще можно уступить страну, пусть господствует, пусть проповедует ересь и неоязычество в духе Второго Ватиканского Собора. Ведь капитулировали, сдались на милость Папы Римского в июне 1993 года!

Очевидно, что единственный подписант Баламандского договора от МП – отступник о. Нестор (Жиляев) нанес весомый вред нашей Церкви. Нанес урон канонической чистоте Святого Православия и практический ущерб православным приходам, обязанным отныне (особенно на Украине) предоставлять храмы еретикам и раскольникам.

И вот теперь неугомоный о. Жиляев объявляет о новой атаке на Православную Церковь. От имени митрополита Ювеналия – члена Священного Синода – архимандрит Нестор требует всеобщего перехода на современный уличный "русский" язык всего церковного богослужения. "Мысль об обновлении богослужения есть ПОКУШЕНИЕ ПРОТИВ ЦЕРКВИ в самых таинственно-благодатных проявлениях ее жизни" – считают наши православные богословы ( Сборник ''Сети "обновленного православия", Москва. 1995 г.стр. 77 ). Уклон в сторону русификации, украинизации, белорусизации богослужебной речи, насаждение новых форм, неизбежно влекущих новый смысл и новый дух, по мнению священника Константина Буфеева, приведут к тому, что "Церковь перестанет быть традиционной, перестанет быть святой и, благодатной, потеряет преемство Священного Предания, которое единственно и делает ее непогрешимой" (там же, стр. 80). Но пятая колонна, проникшая внутрь церковного организма, видимо, и ставит цель десакрализации богослужения нашей тысячелетней Русской Церкви. Архимандрит Нестор (Жиляев), никем не наказанный за сговор в Баламанде, рассчитывает и теперь на полную безнаказанность. Он только и повторял всюду: "Это не я – это митрополит Ювеналий", "Это не я – это митрополит Кирилл". А когда в связи с реформой богослужения в Церкви произойдет раскол, подобный расколу ХVII века, отвечать будет владыка Ювеналий или благочинный Одинцовского округа? Перефразируя Столыпина: "Им нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!", скажем так: "Им нужен новый раскол в интересах мирового правительства – нам нужна Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь". Нам нужна Православная Россия.

Будем же отстаивать до конца Веру наших прадедов и священный церковно-славянский язык от супостата. Аминь.

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
TELEGRAM
НОВОСТИ

21.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 7 / Экономика нацизма"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 305

14.04.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 6 / Комплекс превосходства"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 304

11.04.2024

Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

07.04.2024

Щипков 303. "Незавершённый нацизм. Часть 5 / Нацизм и либерализм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 303

31.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 4 / Расизм и нацизм"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 302

28.03.2024

Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности
Авторская программа Василия и Николая Щипковых "Брат-2"

24.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 3 / Тоталитарность"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 301

17.03.2024

Щипков. "Незавершённый нацизм. Часть 2 / История термина"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 300

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

30.04.2023

Зачатьевский монастырь:
Александр Щипков
15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины

04.08.2022

Официальный сайт Московского Патриархата:
Алексей Заров
Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты