Владимир Легойда считает, что СМИ должны больше писать о нравственности Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда считает, что "проблема утраты нравственных ориентиров все больше осознается всем российским обществом", но вместе с тем данная тематика крайне слабо представлена в СМИ.
"Вопросов нравственности в медийной повестке дня просто нет. И это чрезвычайно заботит Церковь", заявил представитель Московского Патриархата на встрече с журналистами в Новосибирске.
"В СМИ много говорят об экономике, о политике, о разных общественных явлениях. Но вместе с тем либо им не дается нравственной оценки, либо это оценка извращенная", пояснил свою позицию председатель Синодального информационного отдела.
В.Легойда выразил сожаление, что присутствие религиозно-церковной составляющей на страницах светских печатных изданий, как правило, сводится к рецептам на период православного поста и рассказам о праздниках в церковном календаре. По убеждению председателя СИНФО, "просветительство в данной сфере полезно, но второстепенно".
Что касается вопросов морали, по мнению В.Легойды, проблема заключается в том, что "в российском обществе нет консенсуса по базовым ценностям, в том, что для нормального, нравственного человека должно быть аксиомой".
Таким образом, по наблюдениям представителя Церкви, в печатной периодике зачастую можно прочитать пространные и краткие упоминания о кризисе в той или иной сфере человеческой деятельности, а вот о явной девальвации нравственных ценностей крайне редко.
Председатель Синодального информационного отдела полагает, что данная проблема не остается без внимания. "Мы, конечно, стараемся, чтобы Церковь говорила с аудиторией о том, что ее волнует, а именно о нравственности. И это не красивые слова, это условие выживания страны, общества", отметил он.
В частности, решению этой проблемы должно поспособствовать и создание общественного телевидения.
"Церковь интересует не часть "пирога" (эфира будущего общественного телеканала – ред.), а чтобы весь "пирог" был нравственным. Мы хотим единственного чтобы новый общественный телеканал был свободен от пошлости. Ведь не зря профессиональные телевизионщики говорят, что телевидение одна из скреп, которая соединяет огромную страну", пояснил В.Легойда.
Главное, чтобы общественное вещание "не было морализаторствующим (не занудствовало и не навязывало некие нормы искусственно), а было моральным само по себе".
"Существует общественный запрос. И дело не количестве журналистских материалов, а в том, чтобы они были адекватны тому, что происходит", резюмировал представитель Русской Православной Церкви. По материалам:
|