Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92869.html


01 марта 2012

Ответ Организационного Комитета политической Партии десяти заповедей на публикацию "Общественная палата против создания Партии десяти заповедей"

Хочется отметить, что комментарии членов Общественной Палаты г-на Гришина и г-на Федорова по вопросу создания политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ выглядят и являются оценочными, претенциозными и моралистскими по своей сути, а по форме звучат как отповедь властных чиновников батрачьему люду. С каких пор и на каком основании члены Общественной Палаты взяли обыкновение так комментировать инициативы того самого общества, что они представляют – остается загадкой.

"В целом это странная, сырая и до конца непродуманная инициатива. Пока понятен только исходный посыл: собрать воедино для решения политических вопросов людей высоконравственных честных и бескорыстных. Этот посыл можно было бы поддержать. Но при всем при этом использование религии в политических целях, на мой взгляд, аморально", – процитировали "Интерфакс-Религия" члена ОП, главу информационно-аналитического центра "Религия и общество" Алексея Гришина в пресс-службе палаты.

Каким образом идея собрать воедино для решения политических вопросов высоконравственных людей может считаться в целом "странной, сырой и до конца непродуманной инициативой", – нам не понятно.

Не понятно также, что подразумевает г-н Гришин, говоря, что "...использование религии в политических целях, на мой взгляд, аморально". Как же так? А Христианские демократические партии Европы? А Христианские социальные партии? А Христианские Народные Партии? А как же Исламские партии? Удивительно, когда глава информационно-аналитического центра "Религия и общество" считает аморальным "использование религии в политических целях", будто бы мирового опыта в принципе не существует, или же, он с ним абсолютно не знаком. Например, с опытом Германии и Турции.

"Партия десяти заповедей позиционируется как нерелигиозная, значит, в нее по определению могут входить все граждане России, однако, исходя из документов о будущей партии, с которыми я ознакомился, получается, что человек, который не верит в Бога, не может в нее войти. Десять заповедей, которые используются в названии партии, кстати, отсекает и многие религии", – заявил он.

Оргкомитетом политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ был принят и утвержден всего один документ – информационное письмо, с кратким изложением идеи Партии, ее целей и задач. И из него совершенно не следует, что членами партии могут быть только адепты веры. Нам не известно, какие документы будущей партии, которые будут приняты позднее, читал г-н Гришин, утверждающий обратное.

Впрочем, мы надеемся, что только г-на Гришина изумляет самоидентификация людей по политическому (когда либералы не вступают в Компартию, а коммунисты не идут к правым) и религиозному (когда агностик вряд ли вступит в религиозную партию) принципу.

Особое внимание здесь также хочется уделить фразе г-на Гришина "Десять заповедей, которые используются в названии партии, кстати, отсекает и многие религии".

Г-н Гришин, дело в том, что мусульмане, христиане и иудеи – суть представители монотеистических религий, которые в мире являются основными. Мы не знаем, что Вы подразумеваете, говоря "...отсекает и многие религии" – возможно, мы пока не подозреваем о многих других религиях? Перед нами стояла задача объединения монотеистов, потому что у нас довольно схожие представления о добре и зле, жизни и смерти, братстве, правде, честности, справедливости, а еще о том, что есть жизнь земная и жизнь вечная, и эти представления, так или иначе, основаны на Священном Писании и Десяти Заповедях, упомянутых в нем. Именно Десять Заповедей являются основой всех общечеловеческих моральных норм и принципов.

"Определенные вопросы вызывает декларируемое единство межрелигиозной партии: зачем тогда упоминать в оргкомитете религии? Вызывают также вопросы люди, вошедшие в оргкомитет. По какому принципу они вошли в него, кем выдвигались?" – задал вопрос А.Гришин.

Затем и упоминать, чтобы люди видели, как частное становится общим. Иначе, как показать, что в партии действительно состоят люди различных религий и конфессий?

Оргкомитет, г-н Гришин, это инициативная группа граждан, которая не нуждается в том, чтобы в нее кто-то кого-то выдвигал. Она сама организуется для решения какой-либо цели, и решает ее, хотя, возможно, Вам это покажется странным.

Да, среди нас нет Николая Валуева и Елены Драпеко. Означает ли это, что все люди, о существовании которых г-н Гришин не подозревает, вызывают у него вопросы, если образуют Оргкомитет? И если да, то почему?

В свою очередь другой член ОП, директор ассоциации НКО по защите избирательных прав "Гражданский контроль" Георгий Федоров полагает, что в нерелигиозной партии, создаваемой на религиозной основе "есть изначальный элемент лицемерия".

И точно так же в свою очередь глубоко удивил нас. На наш взгляд, если бы Общественная Палата, как инструмент и институт была бы продуктивна, если бы она отстаивала права именно общества, нам удалось бы сейчас создать партию на религиозной основе, чего, собственно, мы и добиваемся для реализации своих избирательных прав.

Стоит ли говорить, что игнорирование г-ом Федоровым избирательных прав верующих, тогда как он является директором ассоциации НКО по защите избирательных прав вообще – суть лицемерие?

"Очень не хочется, чтобы десять заповедей со всем их глубоким духовным смыслом стали всего лишь яркой идеологической конструкцией одной из политических сил. Внутри данной партии к власти могут прийти сектанты и использовать ее для узкоконфессионального лоббизма. Не дай Бог, этим воспользуются экстремисты!" – заявил он.

При всем уважении к г-ну Федерову, нам он не видится человеком (хотя бы в силу своей профессиональной ориентированности), определенно сознающим глубокий духовный смысл десяти заповедей. В этой связи его попытка посильного анализа инициативы Оргкомитета политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ, нам представляется полностью ошибочной, поскольку очевидно выходит за пределы его компетенции.

Предположение г-на Федорова о том, что "Внутри данной партии к власти могут прийти сектанты и использовать ее для узкоконфессионального лоббизма", является абсурдным настолько, насколько абсурдным является предположение, что и в ЕДИНОЙ РОССИИ к власти могут прийти сектанты, и использовать партию для узкоконфессионального лоббизма.

Впрочем, иные скажут, что если бог депутатов Мамона, то они уже используют свои партии для узкоконфессионального лоббизма – постоянного денежного обогащения и распила последних ресурсов страны. Если г-н Федоров подразумевает такое сектантство, с ним можно согласиться.

По мнению Г.Федорова, вряд ли эта партия будет пользоваться поддержкой электората, поскольку "верующие в России, как правило, отделяют религиозные убеждения от своих политических взглядов".

Здесь у нас возникает резонный вопрос: а кто, собственно, такой г-н Федоров, чтобы делать столь ответственные обобщения от лица верующих в России? На каких именно верующих ссылается г-н Федоров в данном случае, когда ведет заочную полемику с верующими трех российских конфессий, составившими Оргкомитет партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ?

Верующие в России потому и отделяют религиозные взгляды от политических, что для них не существует законодательной возможности совмещать эти взгляды – ни баллотироваться в определенные религиозные, близкие им партии, ни поддерживать верующих кандидатов, ни осуществлять идеалы, сформулированные в религиозных социальных доктринах. Верующие в России голосуют за власть "поневоле", выбирая из всех зол наименьшее, но они не могут выбирать между тем, что им нравится и тем, что совершенно не нравится. Вот оно, отделение, г-н Федоров, именно в законе. Но это совершенно не означает, что у верующих людей нет и быть не может политических предпочтений.

Верующие люди в России – не бессловесное стадо, глубину и общий сакральный смысл Десяти Заповедей они понимают намного ясней господ Гришина и Федорова. Верующие люди проявляют политическую инициативу и хотят быть полезными своей стране, поскольку убеждены, что современной политике недостает чести и честности, достоинства и совести, правды и справедливости. Потому что нет такого закона, который обязывал бы политиков быть честными или справедливыми, или преисполненными достоинства – лишь бы они были эффективными. Но в том-то и дело, что настоящая эффективность невозможна там, где работают без чести, совести и принципов, на себя и для себя, но не для людей, не для страны.

И нет ничего удивительного в том, что член Общественной Палаты Российской Федерации, г-н Федоров, вместо того, чтобы поддержать разумное, идущее "снизу" начинание определенной части общества, говорит:

"Вся история с Партией десяти заповедей – это пиар-акция. Возникает ощущение, что политтехнологи будто бы пытаются просчитать предел возможной эксплуатации религиозного фактора в современной российской политике".

Насколько же нужно было оторваться от общества, чтобы рассуждать таким образом? Насколько же нужно было увязнуть в каком-то искривленном представлении о жизни обычных россиян, чтобы так цинично и просто рассуждать о том, о чем лучше бы сначала больше узнать. Насколько же легко даются членам ОП РФ оценки, суждения, выводы и пророчества! И сколь скоро и сколь глубоко общественники становятся обычными чиновниками, которых сыто кормит государство – некомпетентными, злыми, логически слабыми, но мнящими себя всемогущими.

В заключении можно сказать следующее: по всей видимости, Общественная Палата Российской Федерации нуждается в некотором обновлении. Во всяком случае, хотя бы в какой-то своей части. Логически объяснить или хотя бы осмыслить публичное и заочное "бодание" представителей ОП РФ с Оргкомитетом Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ – невозможно, но можно предположить, что все это происходит в силу их душевной (а, может быть, умственной слабости).

Организационный Комитет политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ

Москва

28.02.2012

РЕКЛАМА