поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
01 марта 2012  распечатать

Ответ Организационного Комитета политической Партии десяти заповедей на публикацию "Общественная палата против создания Партии десяти заповедей"

Хочется отметить, что комментарии членов Общественной Палаты г-на Гришина и г-на Федорова по вопросу создания политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ выглядят и являются оценочными, претенциозными и моралистскими по своей сути, а по форме звучат как отповедь властных чиновников батрачьему люду. С каких пор и на каком основании члены Общественной Палаты взяли обыкновение так комментировать инициативы того самого общества, что они представляют – остается загадкой.

"В целом это странная, сырая и до конца непродуманная инициатива. Пока понятен только исходный посыл: собрать воедино для решения политических вопросов людей высоконравственных честных и бескорыстных. Этот посыл можно было бы поддержать. Но при всем при этом использование религии в политических целях, на мой взгляд, аморально", – процитировали "Интерфакс-Религия" члена ОП, главу информационно-аналитического центра "Религия и общество" Алексея Гришина в пресс-службе палаты.

Каким образом идея собрать воедино для решения политических вопросов высоконравственных людей может считаться в целом "странной, сырой и до конца непродуманной инициативой", – нам не понятно.

Не понятно также, что подразумевает г-н Гришин, говоря, что "...использование религии в политических целях, на мой взгляд, аморально". Как же так? А Христианские демократические партии Европы? А Христианские социальные партии? А Христианские Народные Партии? А как же Исламские партии? Удивительно, когда глава информационно-аналитического центра "Религия и общество" считает аморальным "использование религии в политических целях", будто бы мирового опыта в принципе не существует, или же, он с ним абсолютно не знаком. Например, с опытом Германии и Турции.

"Партия десяти заповедей позиционируется как нерелигиозная, значит, в нее по определению могут входить все граждане России, однако, исходя из документов о будущей партии, с которыми я ознакомился, получается, что человек, который не верит в Бога, не может в нее войти. Десять заповедей, которые используются в названии партии, кстати, отсекает и многие религии", – заявил он.

Оргкомитетом политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ был принят и утвержден всего один документ – информационное письмо, с кратким изложением идеи Партии, ее целей и задач. И из него совершенно не следует, что членами партии могут быть только адепты веры. Нам не известно, какие документы будущей партии, которые будут приняты позднее, читал г-н Гришин, утверждающий обратное.

Впрочем, мы надеемся, что только г-на Гришина изумляет самоидентификация людей по политическому (когда либералы не вступают в Компартию, а коммунисты не идут к правым) и религиозному (когда агностик вряд ли вступит в религиозную партию) принципу.

Особое внимание здесь также хочется уделить фразе г-на Гришина "Десять заповедей, которые используются в названии партии, кстати, отсекает и многие религии".

Г-н Гришин, дело в том, что мусульмане, христиане и иудеи – суть представители монотеистических религий, которые в мире являются основными. Мы не знаем, что Вы подразумеваете, говоря "...отсекает и многие религии" – возможно, мы пока не подозреваем о многих других религиях? Перед нами стояла задача объединения монотеистов, потому что у нас довольно схожие представления о добре и зле, жизни и смерти, братстве, правде, честности, справедливости, а еще о том, что есть жизнь земная и жизнь вечная, и эти представления, так или иначе, основаны на Священном Писании и Десяти Заповедях, упомянутых в нем. Именно Десять Заповедей являются основой всех общечеловеческих моральных норм и принципов.

"Определенные вопросы вызывает декларируемое единство межрелигиозной партии: зачем тогда упоминать в оргкомитете религии? Вызывают также вопросы люди, вошедшие в оргкомитет. По какому принципу они вошли в него, кем выдвигались?" – задал вопрос А.Гришин.

Затем и упоминать, чтобы люди видели, как частное становится общим. Иначе, как показать, что в партии действительно состоят люди различных религий и конфессий?

Оргкомитет, г-н Гришин, это инициативная группа граждан, которая не нуждается в том, чтобы в нее кто-то кого-то выдвигал. Она сама организуется для решения какой-либо цели, и решает ее, хотя, возможно, Вам это покажется странным.

Да, среди нас нет Николая Валуева и Елены Драпеко. Означает ли это, что все люди, о существовании которых г-н Гришин не подозревает, вызывают у него вопросы, если образуют Оргкомитет? И если да, то почему?

В свою очередь другой член ОП, директор ассоциации НКО по защите избирательных прав "Гражданский контроль" Георгий Федоров полагает, что в нерелигиозной партии, создаваемой на религиозной основе "есть изначальный элемент лицемерия".

И точно так же в свою очередь глубоко удивил нас. На наш взгляд, если бы Общественная Палата, как инструмент и институт была бы продуктивна, если бы она отстаивала права именно общества, нам удалось бы сейчас создать партию на религиозной основе, чего, собственно, мы и добиваемся для реализации своих избирательных прав.

Стоит ли говорить, что игнорирование г-ом Федоровым избирательных прав верующих, тогда как он является директором ассоциации НКО по защите избирательных прав вообще – суть лицемерие?

"Очень не хочется, чтобы десять заповедей со всем их глубоким духовным смыслом стали всего лишь яркой идеологической конструкцией одной из политических сил. Внутри данной партии к власти могут прийти сектанты и использовать ее для узкоконфессионального лоббизма. Не дай Бог, этим воспользуются экстремисты!" – заявил он.

При всем уважении к г-ну Федерову, нам он не видится человеком (хотя бы в силу своей профессиональной ориентированности), определенно сознающим глубокий духовный смысл десяти заповедей. В этой связи его попытка посильного анализа инициативы Оргкомитета политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ, нам представляется полностью ошибочной, поскольку очевидно выходит за пределы его компетенции.

Предположение г-на Федорова о том, что "Внутри данной партии к власти могут прийти сектанты и использовать ее для узкоконфессионального лоббизма", является абсурдным настолько, насколько абсурдным является предположение, что и в ЕДИНОЙ РОССИИ к власти могут прийти сектанты, и использовать партию для узкоконфессионального лоббизма.

Впрочем, иные скажут, что если бог депутатов Мамона, то они уже используют свои партии для узкоконфессионального лоббизма – постоянного денежного обогащения и распила последних ресурсов страны. Если г-н Федоров подразумевает такое сектантство, с ним можно согласиться.

По мнению Г.Федорова, вряд ли эта партия будет пользоваться поддержкой электората, поскольку "верующие в России, как правило, отделяют религиозные убеждения от своих политических взглядов".

Здесь у нас возникает резонный вопрос: а кто, собственно, такой г-н Федоров, чтобы делать столь ответственные обобщения от лица верующих в России? На каких именно верующих ссылается г-н Федоров в данном случае, когда ведет заочную полемику с верующими трех российских конфессий, составившими Оргкомитет партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ?

Верующие в России потому и отделяют религиозные взгляды от политических, что для них не существует законодательной возможности совмещать эти взгляды – ни баллотироваться в определенные религиозные, близкие им партии, ни поддерживать верующих кандидатов, ни осуществлять идеалы, сформулированные в религиозных социальных доктринах. Верующие в России голосуют за власть "поневоле", выбирая из всех зол наименьшее, но они не могут выбирать между тем, что им нравится и тем, что совершенно не нравится. Вот оно, отделение, г-н Федоров, именно в законе. Но это совершенно не означает, что у верующих людей нет и быть не может политических предпочтений.

Верующие люди в России – не бессловесное стадо, глубину и общий сакральный смысл Десяти Заповедей они понимают намного ясней господ Гришина и Федорова. Верующие люди проявляют политическую инициативу и хотят быть полезными своей стране, поскольку убеждены, что современной политике недостает чести и честности, достоинства и совести, правды и справедливости. Потому что нет такого закона, который обязывал бы политиков быть честными или справедливыми, или преисполненными достоинства – лишь бы они были эффективными. Но в том-то и дело, что настоящая эффективность невозможна там, где работают без чести, совести и принципов, на себя и для себя, но не для людей, не для страны.

И нет ничего удивительного в том, что член Общественной Палаты Российской Федерации, г-н Федоров, вместо того, чтобы поддержать разумное, идущее "снизу" начинание определенной части общества, говорит:

"Вся история с Партией десяти заповедей – это пиар-акция. Возникает ощущение, что политтехнологи будто бы пытаются просчитать предел возможной эксплуатации религиозного фактора в современной российской политике".

Насколько же нужно было оторваться от общества, чтобы рассуждать таким образом? Насколько же нужно было увязнуть в каком-то искривленном представлении о жизни обычных россиян, чтобы так цинично и просто рассуждать о том, о чем лучше бы сначала больше узнать. Насколько же легко даются членам ОП РФ оценки, суждения, выводы и пророчества! И сколь скоро и сколь глубоко общественники становятся обычными чиновниками, которых сыто кормит государство – некомпетентными, злыми, логически слабыми, но мнящими себя всемогущими.

В заключении можно сказать следующее: по всей видимости, Общественная Палата Российской Федерации нуждается в некотором обновлении. Во всяком случае, хотя бы в какой-то своей части. Логически объяснить или хотя бы осмыслить публичное и заочное "бодание" представителей ОП РФ с Оргкомитетом Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ – невозможно, но можно предположить, что все это происходит в силу их душевной (а, может быть, умственной слабости).

Организационный Комитет политической Партии ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ

Москва

28.02.2012

СМ.ТАКЖЕ

сюжеты:

Христианство и партстроительство

Партия десяти заповедей

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
TELEGRAM
НОВОСТИ

25.05.2022

Лекторий "Крапивенский 4": встреча с Андреем Легошиным
Zoom, 25 мая 2022 года, 18:00-19:00

22.05.2022

Щипков. "Война и информация"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 225

15.05.2022

Щипков. Политическая "религия" либералов
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 224

08.05.2022

Щипков. "Тотальная война"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 223

07.05.2022

На заседании научного лектория "Крапивенский 4" обсудили представления о родовой и исторической памяти в философии князей Трубецких

05.05.2022

Представители Церкви с сожалением отметили некорректность пересказа содержания беседы Папы Франциска со Святейшим Патриархом Кириллом

04.05.2022

Лекторий "Крапивенский 4": встреча с Алексеем Козыревым
Zoom, 4 мая 2022 года, 18:00-19:00

01.05.2022

Щипков. "Ответы на вопросы зрителей"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 222

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

01.11.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Святейший Патриарх Кирилл
Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы журнала "Forbes France"

Русская народная линия:
Иеромонах Паисий (Новожёнов)
"Десакрализация жизни Церкви в пособиях для воскресных школ"
Отзыв на методические материалы для учителя, IV ступень в УМК "Приходская школа "под ключ"" диакона Ильи Кокина

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты