поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
23 января 2012  распечатать

Александр Щипков

Как разрушить Церковь. Инструкция

  • Глава из книги Александра Щипкова "Территория Церкви"
  • .

    В течение последних двадцати лет отечественная атеистическая мысль находилась в неустанном поиске новой формы борьбы с православием. Если при советской власти "научные атеисты" пытались доказать, что "Бога нет", то теперь острие борьбы направлено на то, чтобы доказать, что не существует самой Церкви. Церкви не как института, а как Тела Христова. Советской власти не удалось уничтожить в народе веру во Христа Спасителя, почитание Божией Матери и святых угодников. Взялись с другой стороны.

    Новая идеологическая установка, навязываемая общественному мнению противниками христианства, уже овладевает умами православных мирян и даже духовенства. Чтобы убедиться в этом далеко ходить не нужно – загляните в соответствующие сообщества ЖЖ, ФБ или на популярные православные сайты.

    Итак, изучаем инструкцию по уничтожению Православной Церкви. Кратко и схематично излагаю теорию, цель которой – доказать, что Церкви нет.

    Первый тезис. В конце XIX – начале XX веков Российская Православная Церковь представляла собой государственный институт, который насаждал православие, служил господствующей власти и в результате вызывал презрение, раздражение и ненависть во всех слоях общества, таких как дворянство, интеллигенция, крестьянство, фабрично-заводские рабочие, и даже в среде самого духовенства. (На эту тему в рамках исторической социологии уже подготовлены соответствующие работы.)

    Второй тезис. В 20–30-е годы XX века были расстреляны, арестованы или бежали заграницу представители духовного сословия. Репрессии являются закономерным следствием ненависти к Церкви абсолютно всех слоев дореволюционной России. Таким образом, вина за репрессии ложится на саму Церковь.

    Третий тезис. К началу Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь перестала существовать как религиозная институция. Она полностью и окончательно исчезла с исчезновением духовного сословия.

    Четвертый тезис (самый главный). В 1943 году решением правительства была создана новая религиозная организация – РПЦ МП, которая не имела никакой институциональной связи с предыдущей церковной структурой. Иными словами, апостольская преемственность прервалась.

    Пятый тезис. В послевоенный период, вплоть до 1991 года, новая религиозная организация РПЦ МП руководствовалась в своей деятельности исключительно целями и интересами советского государства, а не церковного народа.

    Шестой тезис. В постсоветское время Церковь сохранила тот же характер отношений с государством, что и при советской власти, но в новой форме. Государство клерикализовалось, а Церковь обмирщилась.

    На основании этих шести тезисов носителям православного религиозного сознания настойчиво навязывается следующий вывод: Церковь из Тела Христова превратилась в мирское учреждение. То есть исчезла. Ее больше нет.

    Именно эти идеи ежедневно в той или иной форме спрягаются и склоняются на православных сайтах устами многих церковных журналистов и духовенства. Устами самих православных пропагандируется та ложная идеологическая концепция, которую нам сформулировали противники христианства.

    Повторю. Если при советской власти все силы были направлены на то, чтобы доказать, что Бога нет, то сегодня осуществляется попытка убрать Церковь как мистический институт, как ekklesia, как собрание и соединение живых и мертвых. Доказать, что она давно уже исчезла. Исчезновение Церкви – это разрыв со Христом и разрыв внутри сообщества верных. Если не удается вытравить из религиозной народной памяти самого Христа, то возникают попытки перекрыть к Нему путь через таинственную суть Церкви.

    Эту цель поставили перед собой богоборцы и немало преуспели в этом, если судить по умонастроениям активных публицистов из числа мирян и духовенства.

    Данную теорию разрушает одна единственная историческая фигура – Патриарх Сергий (Страгородский), которому удалось сохранить апостольскую преемственность в Русской Православной Церкви и тем самым сохранить ее саму. Именно поэтому его имя очерняется на протяжении уже 70 лет. Именно поэтому осуществляются постоянные попытки доказать, что Патриарх Сергий был неканоничен, нелегитимен, нравственно и богословски несостоятелен и так далее. А на деле он оказывается единственным звеном, которое соединяет Церковь дореволюционную с Церковью нынешней, звеном, которое разбивает всю эту стройную концепцию из шести тезисов. Если антихристианам удастся выбить это звено из сознания членов Церкви, значит, удастся утвердить в православном сообществе мысль о том, что перед войной Церковь окончательно исчезла и мы пребываем в некой новой самосвятской структуре. Соответственно, все хиротонии, все крещения и остальные таинства недействительны и самого русского православия не существует уже несколько десятилетий.

    Советской власти нет, но сегодня перед Церковью возникли новые, не менее опасные угрозы. Чтобы им противостоять, нужно ясно понимать, какие идеологические приемы и исторические подтасовки используются в борьбе с нами.

    В предисловии к книге Татьяны Щипковой "Женский портрет в тюремном интерьере" Патриарх Кирилл сказал, что складывается ложное ощущение, что нас сегодня окружает реальность, "не требующая никаких особых усилий, чтобы исповедовать Христа".

    Усилия требуются. Именно от нас.

    СМ.ТАКЖЕ

    авторы:

    Александр Щипков

    книги:

    Александр Щипков. "Территория Церкви"

    сюжеты:

    Церковно-государственные отношения

    ЩИПКОВ
    НОВОСТИ

    16.12.2018

    Щипков. "Либеральная травля Солженицына"
    Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 63

    Вячеслав Володин: легитимность принятого в Киеве решения об автокефалии сомнительна

    14.12.2018

    В.В. Кипшидзе: ЕСПЧ признал преследование Pussy Riot имеющим законную цель

    Предстоящий "объединительный собор" на Украине расколет все мировое Православие, считают участники пресс-конференции в Москве

    При поддержке Представительства Русской Православной Церкви в Страсбурге в Совете Европы прошел семинар, посвященный практике судебных решений ЕСПЧ в сфере религиозной свободы

    Святейший Патриарх Кирилл
    Святейший Патриарх Кирилл обратился к религиозным и государственным деятелям с посланиями в связи с давлением со стороны украинских властей на Украинскую Православную Церковь и вмешательством государства в церковную жизнь на Украине

    13.12.2018

    В УПЦ заверяют, что не собираются препятствовать проведению "объединительного собора"

    УПЦ выражает протест в связи с богослужением экзарха Константинополя в Киеве

    / все новости /
    РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
    КНИГА
    МОНИТОРИНГ СМИ

    11.12.2018

    Аргументы недели:
    Аркадий Минаков
    Столетие Солженицына

    09.12.2018

    Православие.RU:
    Протоиерей Владимир Вигилянский
    Протоиерей Владимир Вигилянский: "Я бы никогда не стал разговаривать с тележурналистом Владимиром Познером"

    07.12.2018

    Санкт-Петербургские ведомости:
    Сергей Рукшин
    Не реформировать ли реформы

    16.11.2018

    Официальный сайт Московского Патриархата:
    Митрополит Волоколамский Иларион
    Митрополит Волоколамский Иларион: Действия Патриарха Варфоломея не излечивают раскол, а углубляют его

    10.11.2018

    Русская народная линия:
    Андрей Сошенко
    Русская Идея в отражении XXII Всемирного Русского Народного Собора

    / весь мониторинг /
    УНИВЕРСИТЕТ
    Российский Православный Университет
    РЕКЛАМА
    Цитирование и перепечатка приветствуются
    при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
    Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

    Яндекс цитирования
    контакты