Храм без паствы просто туристическая достопримечательность Источник: Вечерняя Москва ГЛАВНАЯ ДИСКУССИЯ, как мы видим, развертывается между ставшим известным богоискателем Петром Мамоновым, бывшим во времена бурной молодости далеким от праведной жизни, и видным клириком, владыкой Тихоном. Суть их тезисов сводится к необход и мости поисков верного пути в жизни, отталкиваясь от святых заветов. Тихон, епископ Подольский, сторонник воцерковления православных, ибо, по его мнению, храм живет только тогда, когда он полон прихожан, иначе церковь выглядит просто туристической достопримечательностью. Мамонов больше внимания уделяет самосовершенствованию. Но оба видят возрождение общества в следовании заветам веры...
ВЛАДЫКА ТИХОН, ЕПИСКОП ПОДОЛЬСКИЙ
Как мы и планировали, работы сейчас начались практически на всех пилотных участках программы возведения в столице 200 новых храмов. Некоторые храмы уже вышли из фундаментов начинается возведение стен. Что касается строительной части все по графику. Но главная новость для общества СОСТОИТЕ том, что приходы этих храмов уже сформированы.
Каждую неделю мы коллегиально объезжаем стройплощадки. И каждый раз нас встречают люди. Много людей. Они не просто ждут свои храмы, они уже начинают жить приходской жизнью собираются на молебны, помогают батюшкам присматривать за строительством, кое-где даже воскресные школы уже есть, занятия с молодежью проводятся. Все это сигнал для нас работать быстрее, не покладая рук. Русский народ народ-созидатель. Было бы дело хорошее. Вспомните, как быстро мы вышли из послевоенной разрухи. Сейчас нечто подобное происходит в духовной сфере. Люди устали от засилия безнравственности, отсутствия ясных жизненных ориентиров и размывания понятий о добре и зле. Возврат к вере отцов на сегодняшний день единственный возможный выход для преодоления существующего духовно-нравственного кризиса.
И вот сегодня мы свидетели нового чуда подъема народного духа. Посмотрите, как в Европе огромные величественные соборы пустуют. Это уже не обители духа, а туристические достопримечательности. А у нас на московских окраинах люди в крошечных бывших сельских храмах по часу-полтора на исповедь в очереди стоят каждое воскресенье. По нескольку сотен младенцев приносят на причастие в каждый храм. В храмах тесно, людей вдвое больше набивается, чем это было задумано архитекторами, но они все равно приходят снова и снова, чтобы вознести Господу свою сердечную молитву.
По благословению Святейшего патриарха Кирилла богослужебная жизнь начинается на строящихся храмах сразу же, как только площадку обнесут забором. У каждого пилотного храма уже есть свой настоятель, вокруг которого сразу же начинает собираться приход. Люди уже приходят молиться на место будущего храма. Совершаются молебны об успешном строительстве. Где-то есть временные часовни, где-то прямо под открытым небом молятся люди, своим стоянием свидетельствуя Господу свою любовь. Эта удивительная инициатива нашего патриарха подарила всем москвичам удивительную возможность объединиться ради общего благого дела, ради будущего нашей столицы. Обретение храмов ведь начинается с совместного делания. Люди вместе молятся, вместе трудятся, общаются. Они становятся причастными делу, которое будет приносить добрый плод не одну сотню лет. Даже малая лепта в общее дело причисляет каждого человека к общности храмостроителей, а это уже очень серьезно. Это общность духовная, ведь имена тех, кто строит храмы, будут начертаны в книге Жизни у Господа. Это реально делает людей едиными духом, духом добра и созидания.
В этом и есть начало духовного обновления. То, с какой радостью люди участвуют в создании новых храмов, показывает нам, насколько наше общество изголодалось по вечным ценностям, насколько народ готов менять атмосферу раздражения и безнравственности на идеалы добра, мира и любви.
Мы все становимся свидетелями чуда обновления столицы. Люди Церкви научились работать с государственными мужами, а наши светские соработники зачастую делят с нами молитву.
ЛЮДИ УСТАЛИ ОТ ЗАСИЛЬЯ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ ОТСУТСТВИЯ ЯСНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ И РАЗМЫВАНИЯ ПОНЯТИЙ О ДОБРЕ И ЗЛЕ
|