поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
08 августа 2011  распечатать

Пастор Владимир Солодовников

Вирус воинствующего невежества поразил российское протестантское сообщество

Источник: Сайт "Умная вера"

Создание респектабельного образа российских протестантов в глазах общественного мнения нынче терпит очевидный крах. Как бы ни старались ушлые имиджмейкеры на ниве лакировки церковной действительности, оная проступает через елейный лак в чрезвычайно неприглядном виде. Эта неприглядность проявляется, прежде всего, в вопиющем невежестве, которое грозит стать массовым.

Дремучее невежество присуще, прежде всего, голове протестантской рыбы. Именно с головы гниение распространяется по всему ее организму, вплоть до хвоста. Примеров тому – масса!

Достаточно просмотреть относительно недавние публичные выступления протестантских предводителей или верных им до гроба публицистов.

Начнем, пожалуй, с характерных "ляпов" Первого заместителя Председателя РС ЕХБ Евгения Бахмутского.

В июне 2011 года он заявил: "Ближайший конгресс "Преображение" планируется провести с 25 по 29 июля 2012 года. Известно также, что форум будет посвящен Благовестию. Сейчас разрабатывается идейно-идеологическая основа конгресса, а к октябрьскому Совету РС ЕХБ планируется подготовить подробную программу мероприятия..." http://baptist.org.ru/news/broadcast/2983/

Любопытная конструкция используется г-ном Бахмутским – "идейно-идеологическая основа конгресса".

Настоящее масло масленое!

Наверное, "вице-президенту" хотелось ввернуть нечто ученое!

И ввернул!

По самое не балуйся!

Продемонстрировав не ученость, а невежество!

Ведь идеология это – по сути – совокупность идей. Идей, концептуально оформленных.

По смыслу созданного "виртуозом новояза" термина, выходит, что в основу конгресса будут заложены как сырые, высосанные из пальца, идеи, так и некая совокупность идей, концептуально оформленных коллективным гением РС ЕХБ.

Несколько раньше, в апреле 2011 года, Евгений Бахмутский дал интервью известному российскому религиоведу Роману Лункину, в котором он... отрекается от термина "протестантизм" применительно к истории Евангельского Движения в России: "...я бы отказался от употребления слова "протестанты", потому что Россия не была затронута Европейской Реформацией напрямую так, как это происходило например, в Прибалтике, Украине, Польше, у наших ближайших соседей. Протестантская Реформация не дошла до России в ее сегодняшних границах. Евангелие не пронизывало и не пронизывает пока что наше общество и общественное сознание. Россия еще ждет этого часа, и, по моему мнению, нуждается в духе Реформации. Надо говорить не о протестантизме как таковом, а о протестантской мысли и философии". http://baptist.org.ru/news/broadcast/2943/

Отречение от термина "протестантизм" само по себе выглядит нелепо, ибо произносится одним из лидеров именно протестантской деноминации!

Автор настоящей статьи не отрекается от протестантизма и принадлежности к нему, хотя и критикует его.

Критикует потому, что не отрекается!

А вот протестантскому вожаку, похоже, стыдно причислять себя к протестантам.

Только почему?

Смею предположить, что – вследствие исторического нигилизма, с одной стороны (у баптистов в ходу идейка, что они – единственные прямые наследники Христа – Прим. Авт.), а с другой стороны – из тактических соображений (у российского обывателя протестантизм ассоциируется с пресловутой "заграницей, поэтому баптистское братство пытается доказать свою автохтонность – Прим. Авт.).

Чтобы прикрыть очевидный исторический нигилизм, а заодно продемонстрировать личную "почвенность" г-н Бахмутский с присущей ему ненавязчивой скромностью замечает: "Я являюсь верующим в четвертом поколении". Будто сей факт обеспечит ему льготный билет в Небесный Иерусалим!

Смехотворна фраза потенциального (такой возможности исключить нельзя – Прим. Авт.) Председателя РС ЕХБ: "...Россия не была затронута Европейской Реформацией напрямую так, как это происходило например, в Прибалтике, Украине, Польше, у наших ближайших соседей. Протестантская Реформация не дошла до России в ее сегодняшних границах".

Евгению Бахмутскому следует записаться в Государственную публичную историческую библиотеку России (благо она находится неподалеку от Московской Центральной церкви ЕХБ – Прим. Авт.) и проштудировать труды российских дореволюционных историков протестантизма как раз о прямом воздействии Реформации на Московию.

И еще. Удивляет следующий призыв г-на Бахмутского: "Надо говорить не о протестантизме как таковом, а о протестантской мысли и философии".

Неужели он не понимает, что не корректно противопоставлять протестантизм и протестантскую мысль??!

Это попросту – абсурд!

Разумеется, не один Евгений Бахмутский претендует на мишурные лавры "мастера парадокса".

Его – по многим параметрам – оставил позади себя набирающий популярность в протестантской среде публицист Дмитрий Узенцев.

В многосерийной статье "Кризис традиционного богослужения (евангельской церкви) он, в частности, пишет: "Самым важным является поклонение Иисусу Христу, а служение – вторично. Служение как замещение поклонения, – это идолопоклонство, даже если предыдущие заслуги перед Господом просто невероятны и "совершенны". Делами нельзя ничего заработать или заслужить у Бога, даже собственную "святую форму богослужения". Этот путь всего лишь канонизирует традицию и, всё больше и больше со временем, лишает людей возможности воспринимать поклонение Богу на языке привычной им культуры. А значит, все меньше и меньше со временем, люди будут поклоняться там Богу... Мы должны подражать евангельскому духу братьев переживших гонения и лишения – не традиции мы должники и не ей мы должны подражать. Традиция всегда актуальна только в своё время – в свою современность" http://www.protestant.ru/news/analitiks/?id=6103

При внимательном прочтении этого пассажа нетрудно выявить, что автор противопоставляет поклонение Богу – служению Богу.

Бесспорно, что поклонение идет, в том числе, и посредством служения.

Ясно также, что т.н. "традиция" – не единственная опора в жизни.

Но Дмитрий Узенцев ее явно недооценивает.

Ведь традиция это, прежде всего, наработки. И не всякая традиция плоха только потому, что она – традиция.

Есть традиции, которые пережили свое время, но ничуть не утратили актуальности!

Только воинствующее невежество может презирать традиции! Их не нужно возводить в культ, но знать их, уважать их, своевременно и творчески использовать просто необходимо!

В противном случае мы уподобимся иванам, родства не помнящим, и будем наступать на одни и те же грабли.

Таким образом, перед нами возникает тяжелая задача преодоления невежества и темноты.

Полагаю, что ликвидировать невежество в обозримом будущем вряд ли удастся даже протестантским учебным заведениям, ибо подбор преподавателей осуществляется там, как правило, по этическим, а вовсе не по профессиональным качествам. Как говорилось в бородатом советском анекдоте о летающих кирпичах – "Был бы человек хороший!" Читатель не должен обольщаться: "хороший человек" это – не живой образчик христианской нравственности, а тот, кто лично предан ректору, проректору, академическому декану или... девочке-администратору, составляющей расписание на семестр. При подборе кадров учитывается, разумеется, тот фактор, сможет ли преподаватель – в случае надобности – организовать проректору отдых в Анталье etc.

Вследствие хронического недобора абитуриентов, во многие христианские вузы берут – мягко говоря – странных персонажей.

А посему нормой становятся такие заявления учащихся: "Мы, студенты, знаем чему и как именно нас должны учить преподаватели!"

В некоторых учебных заведениях великовозрастные – специально назначенные академическими деканами – студиозусы пытаются выявить "степень еретичности" редких уже, действительно, профессиональных лекторов и ученых: все, что им "показалось еретичным" христианские осведомители в виде диктофонных записей приносят начальству (семинарии, академии, института и. т.п.).

Скажите на милость: как после этого нормальный педагог будет работать в т.н. "христианском" учебном заведении?

Я намеренно не пишу о результатах подобной порочной практики.

Приведу лишь один пример того, кого выпускают нынче протестантские "заведения":

В июне 2011 года на сайте "Новосибирские Церкви Евангельских Христиан-Баптистов" было выставлено сообщение о выпуске в Новосибирской Библейской богословской семинарии (РС ЕХБ):

"Сегодня, 18 июня 2011 года, Божий народ собрался в стенах Новосибирской Библейской богословской семинарии, чтобы праздновать, молиться и благодарить Бога за 13 выпускников заочной богословской программы и 5 выпускников программы "Регент церковного хора". Этот день был особенным. Один из выпускников, Дмитрий Желтов (Минусинск, Красноярский край) поделился коротким и очень ярким свидетельством: "Когда-то я был в тюрьме и носил полосатую робу. Господь изменил мое сердце и дал мне новую робу, а на небе Он готовит мне славную белую робу". http://baptistnsk.ru/news/item/195-presentation-of-diplomas-in-nbbs.html

Показательна фраза выпускника семинарии о смене тюремного одеяния.

Тюремное одеяние (робу) – только белого окраса! – недавний студент-богослов намеревается носить и в Царствии Божием!

Перечитывая бодрую баптистскую реляцию о белой робе, почему-то на память пришли строки из популярной в нэповской России песенки: "И выдали Ванечке клифт полосатый с бубновым тузом на спине".

Весь учебный процесс закончился спичем о робе!

Это – закономерный его итог.

Так и хочется процитировать сетования влиятельного московского пастора Сергея Золотаревского о том, что "сегодня сокращается количество членов Церкви, по разным причинам люди уходят из Церкви, меньше стало людей обращаться к вере в Бога, и, как следствие, меньше совершается водных крещений, хотя сегодня много возможностей узнать о Боге и Его учении..." http://www.mbchurch.ru/news/church/4825/

Не секрет, что одна из этих причин – агрессивное невежество, прикрываемое Библейскими цитатами и приторным морализаторством.

Современный российский протестантизм напоминает вечно молодого (как тут не припомнить внеисторическое сознание доморощенных баптистов, евангельских христиан и т.п.! – Прим. Авт.) Дориана Грея из нашумевшего некогда романа Оскара Уальда. Так же как Дориан российские протестанты могут КАЗАТЬСЯ привлекательными, но их портрет, который хранится в "тайной комнате", увы, некрасив, так как он отражает их внутреннюю опустошенность.

По сути дела, это – настоящая трагедия, которую сами протестанты обычно предпочитают не замечать. Тех же из протестантской среды, кто бьет в набат, принято обвинять в клевете на Церковь Божию и непогрешимых деноминационных лидеров, которые "после Бога – первые".

Впрочем, всему сему надлежит быть.

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

14.11.2018

Более 100 тыс. человек за десять дней посетили в "Манеже" выставку "Сокровища музеев России" в рамка форума "Православная Русь"

УПЦ разорвала евхаристическое общение с Константинополем

В УПЦ призвали украинских раскольников покаяться и вернуться в Церковь

Собор епископов УПЦ призвал Константинополь к диалогу

На Афоне начали молиться о Предстоятеле и пастве УПЦ

Три здания Даниловского монастыря в Москве отреставрируют

Украинская Православная Церковь твердо намерена отстаивать свое название – решение Собора епископов УПЦ

Собор епископов УПЦ отказался от участия в создании "единой поместной церкви"

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

10.11.2018

Русская народная линия:
Андрей Сошенко
Русская Идея в отражении XXII Всемирного Русского Народного Собора

04.11.2018

Русская народная линия:
Анатолий Степанов
Новое соборное послание народу
О трех важных посланиях обществу Всемирного русского народного собора...

01.11.2018

Тетради по консерватизму. № 1. 2018:
Игумен Виталий (Уткин)
Мифология истории, народность и Православие в концепции графа С.С. Уварова (к разработке проблемы)

29.10.2018

Накануне.RU:
Анна Смирнова
"Экспертиза катастрофы". Реформам образования поставят оценку

25.10.2018

Наша Вологда:
Валерий Есипов
Книга, обманувшая мир?

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты