RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
|
12 июля 2011 Иудеям-ультраортодоксам предлагают полигамию Источник: http://www.newsru.com/religy/index.html Newsru.com Таким образом иудеям предлагается поднять собственную численность. Организация "А-байт а-йегуди а-шалем" начала активно "продвигать в массы" идею многоженства: при этом инициаторы внедрения полигамии в общество считают своей целевой аудиторией приверженцев ортодоксального иудаизма. Как сообщает в понедельник ">NEWSru Israel со ссылкой на газету The Jerusalem Post, в минувшую субботу в ряде синагог появились брошюры, объясняющие, что для религиозных евреев, не являющихся ашкеназами, было бы ошибкой строго следовать указанию Рабейну Гершома. Немецкий талмудист, духовный основатель ашкеназского направления в Галахе, около 1000 лет назад наложил запрет на многоженство. Автор брошюры, раввин Йехезкель Софер, заявил, что не видит никакой проблемы в том, чтобы вновь привить полигамию к древу ортодоксального иудаизма. Он подчеркнул, что в Торе нет возражений против многоженства. Узаконенная полигамия, по словам Софера, не только позволила бы одиноким женщинам решить свои проблемы, но и помогла бы евреям выстоять перед лицом "арабской демографической угрозы". Он отметил также, что первыми с этой инициативой выступили не мужчины, а женщины, которые при существующем порядке вещей лишены возможности создать семью и рожать детей. Сам раввин Йехезкель Софер женат на одной женщине, но уже "существует согласие" на то, чтобы привести в дом вторую жену. Главный раввин Кирьят-Оно Рацон Аруси, глава рабочей группы раввинатского совета по вопросам брака, отметил, что, действительно, согласно Торе, мужчина имеет право вступать в брак с более чем одной женщиной, однако было бы неправильным считать, что "единственным ограничением в этом вопросе является запрет Рабейну Гершома". Обычай полигамии существовал у большинства народов во всех частях света и до сих пор существует у племён Африки, Меланезии, Америки и т. д., а также у исповедующих ислам и буддизм народов Азии и Африки. Нигде, однако, полигамия не встречается как общее явление для целых народов, так как в таком случае необходимо было бы по крайней мере вдвое большее число женщин, чем мужчин. Полигамия упоминается и в Ветхом Завете. Среди библейских многожёнцев Иаков, Исав, Давид и Соломон. Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является по крайней мере первоначально, а фактически (например у султанов, шахов и т. д.) ещё и теперь неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигамию известным числом жён (напр. у мусульман четырьмя). У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев 2 или 3, в варне брахманов до 4. Исследователи, принимающие для первобытного состояния человечества беспорядочное смешение полов, видят в полигамии прогресс; ограничение по крайней мере для одной стороны для женщины; исследователи, исходящие из моногамической формы первобытного брака, смотрят на полигамию, как на явление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто при том принимающее характер моногамии, с разрешением иметь наложниц: это выражается обыкновенно тем, что первая жена является главной и считается хозяйкой в доме по преимуществу. Побуждения к полигамии могли быть многие; кроме стремления к разнообразию, здесь играет роль то обстоятельство, что в тропических странах женщины обыкновенно скоро стареют, и притом значительно раньше мужчин,а также, что, по существующему обычаю, дети кормятся грудью до двух лет и даже долее. Кроме того, обладание многими жёнами и обширным родством даёт большее значение в обществе, и это уже одно может вызывать стремление к полигамии. Хотя между несколькими жёнами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как каждая жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех. Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принцип преобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает протесты со стороны последних, причем не всегда достаточным является авторитет главы дома факт, служащий одним из мотивов против полигамии. Что вторая и следующие жены не считаются одинаковыми с первой женой, явствует из многих воззрений и обычаев. Так, у некоторых народов свадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке, при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа было даже запрещено, под страхом смертной казни, жениться более одного раза с брачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человека своего класса, уже имеющего жену; если такой человек ищет ещё жену, то он вынужден обыкновенно брать её из низшего класса, и там жены считаются как бы наложницами. |
РЕКЛАМА |