RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
|
17 мая 2011 Наталья Кострова Инициативы Чаплина. Священник о ночных клубах, рэперах и мини-юбках Источник: http://www.afisha.ru/magazine/afisha_msk/ Афиша Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества и автор термина "православный дресс-код" Всеволод Чаплин выступил с новой инициативой он предлагает организовать православные ночные клубы. "Афиша" спросила у протоиереея, что он имел в виду. Когда появятся православные ночные клубы? Вообще, когда я говорил о ночных заведениях, где нет ни разврата, ни наркомании, ни пьянства, я имел в виду уже существующие примеры. Вспомним тот же "Проект ОГИ", где люди до поздней ночи покупают книги, читают стихи и слушают музыкантов. Признаюсь вам честно, без пьянства в "ОГИ" не обходится. Пьяные люди есть. Это проблема. Нужно вообще очень серьезно подходить к вопросу о том, возможен ли в таких местах алкоголь. Мы в свое время много спорили об этом с Жаном-Франсуа Тири, основателем католического центра "Покровские ворота". Я говорил ему: разрешите пиво, вино, но ни в коем случае водку. Он решил не разрешать ничего. Не знаю, правильно или нет. Напиться можно чем угодно. И чем напиваются католики? А там кофе пьют. И кофе там, кстати, довольно хороший. Я считаю, что если в заведении установился микроклимат, исключающий пьянство, можно налить бокал-другой вина или кружку пива. Но если есть опасность, что все кончится пьяными выходками, тогда алкоголь лучше запретить. Вообще у церкви есть какой-то план по работе с молодежью: православный рок, православный рэп? Православный рок это уже давно вошедшее в жизнь явление. Если я правильно помню, первая виниловая пластинка русского христианского рока с моей статьей на обложке была выпущена в 1992 году. А вы сами этот рок слушаете? В плане музыки я человек достаточно широкий. В последнее время часто посещаю концерты классической музыки. Вчера умудрился посетить два: первое отделение концерта студентов Консерватории и Валерия Гергиева. Рока я переслушал очень много. Пытаюсь слушать даже попсу. Чтобы знать врага в лицо? Я уверен, что и в этой сфере есть мыслящие люди. Единственное для рэпа я, наверное, староват. Но знаю, что есть православные рэперы. Музыку их не слышал, а слова, что попадались в интернете, мне понравились серьезные, ничем богословски не противоречащие православному учению. Очень важно, чтобы они нашли дорогу к слушателю. Вы отслеживаете реакцию на то, что вы говорите? Да, конечно. Но реакция не самое главное. Последнее, что должен делать священник, это пытаться угодить общественному мнению. Но вы же очень жесткие вещи говорите: мол, если носите мини-юбки, не жалуйтесь потом, что вас изнасиловали. Но ведь это правда! Хоть и неудобная. Чем отличается деятельность церкви от деятельности PR-агентств? Наша задача не в том, чтобы нравиться, а в том, чтобы пробуждать совесть. Люди привыкли к своим греховным привычкам, и их приходится отрывать от души, как коросту. Что всегда больно. Но после таких высказываний у людей уже входит в привычку ваши высказывания с сарказмом воспринимать. Посмотрим, кто кого переспорит. По большому счету у церкви одна и та же стратегия две тысячи лет: говорить правду даже тем, кто не хочет ее слышать. Напоминать людям, что по окончании временной жизни ничего не кончается и что надо будет дать ответ перед Богом за все, что ты делал и говорил. И даже за то, что ты думал. |
РЕКЛАМА |