Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_85294.html


15 апреля 2011

Борис Клин

Храм раздора. В московском районе Восточное Дегунино ночью сломали металлический каркас строившегося православного храма

Источник: http://www.kp.ru/ Комсомольская правда

Кто это сделал – неизвестно. В полиции считают, что, скорее всего, это были местные жители. Но искать их не будут. Православные активисты возмущаются "актом вандализма" лишь в беседах с журналистами. А вот в ОВД никто из них не обратился. И тому есть причина. Стройка, так возмутившая граждан, шла незаконно.

– Было предписание префектуры в срок до 22 февраля разобрать металлические конструкции, – рассказывает депутат районного собрания Петр Звягинцев. Он вообще не понимает, как можно строить храм, если местные жители против. Поток жалоб от них во всевозможные инстанции не иссякает. Буквально за несколько часов до сноса каркаса Звягинцев встречался с противниками храма. Они передали ему очередную коллективную петицию.

– Место для храма выбрали неподходящее, деревья рубить придется, да и дорожка там узкая, а будут машины приезжать, – рассуждает парламентарий.

Это уже не первый скандал вокруг строительства культовых зданий, разгоревшийся в последнее время. Самый громкий был в связи с планами сооружения мечети в московском районе Текстильщики. Там разномастные политологи и эксперты намекали на исламофобскую подоплеку конфликта. А жители Текстильщиков как раз настаивали на сугубо экологических мотивах своих протестов. Как, кстати, и жители района Строгино, недовольные планами строительства уже не мечети или синагоги, а православного храма. Год назад в Екатеринбурге 2000 человек вышли на митинг, протестуя против планов восстановления в центре города православного собора, снесенного при советской власти. Горожане не хотели разрушения сквера и скульптуры "Каменный цветок", считающейся местной достопримечательностью.

Всякий раз, когда люди пытаются помешать строительству очередного религиозного здания, верующие обвиняют оппонентов чуть ли не в богохульстве. В том же Екатеринбурге архиепископ Викентий пригрозил небесными карами не только митинговавшим, но и их потомкам: "Нужно помнить: всех людей, кто боролся против церкви, Господь отметил – ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью, противиться Богу очень опасно для самого человека, рано или поздно Господь пошлет ему вразумление, наказание. Это наказание Божие передается на протяжении семи поколений".

На самом деле нынешняя борьба с храмостроительством – это не проявление антиклерикальных настроений, не наследие атеистических времен, а продолжение войны с бездумной точечной застройкой. В этом смысле для горожан нет разницы между церковью и очередным торгово-развлекательным центром. Скандалы вокруг строительства храмов и мечетей – лишь результат отсутствия нормальной системы местного самоуправления. Сегодня любая стройка начинается по воле чиновников, без учета мнения тех, кто живет рядом.

Но при этом надо сказать, что храмов в крупных городах, особенно в спальных районах, не хватает. Они пустуют в будни, но по воскресным и праздничным дням там самая настоящая давка. Отсюда вывод: нужен поиск компромиссов. И выражаться он должен не в "борьбе с коллективным эгоизмом жителей", как еще совсем недавно любили выражаться столичные чиновники, а в наделении полномочиями муниципалитетов и в реальных выборах в районные собрания. Тогда, глядишь, и стройплощадки по ночам крушить не станут.

РЕКЛАМА