RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
|
21 февраля 2004 Редакция О Марате Гельмане и православной общественности. Спор на форуме "Религии и СМИ" 17 февраля с.г. в блоке "Мониторинг СМИ" мы поместили статью Марата Гельмана "Нарушители?", которая днем ранее была опубликована "Русским журналом". Автор рассуждает о давних ссорах искусства и религии в контексте нынешнего судебного разбирательства вокруг выставки "Осторожно религия" и обращается к Союзу Православных Граждан с предложением "отозвать свой иск к устроителям выставки "Осторожно, религия!" и перейти к публичным дискуссиям". Порой в отзывах на тексты, публикуемые "Религией и СМИ" появляются любопытные суждения, а заядлые спорщики неделями переписываются между собой вдали от посторонних глаз. Чтобы не мешать им, мы и не заводим общего форума. Любители обсуждают приглянувшуюся им тему в отзывах под давно прошедшим материалом, и свежие посетители портала могут наткнуться на них лишь случайно. В качестве примера подобной дискуссии предлагаем подборку реплик, вызванных статьей М.Гельмана. ОТЗЫВЫ (орфография сохраняется) АВС. 17.02.2004. Одного не пойму: почему куча... ну, скажем мягко, мусора приобретает художественную ценность только потому, что к ней приделана табличка: "произведение искусства"? Не долг ли каждого сознательного гражданина взять метлу, совок и этот мусор выбросить в мусорный ящик? И будет совершенно справедливо, что поступивший так человек получит от общества благодарность, а нагад... , простите, намусоривший хулиган получит пятнадцать суток. И о чем тут, собственно, публично дискутировать? Сергей Юрьевич. 18.02.2004.Проблема вот в чем: 1. Представители СПГ так глупы и смешны, что их защита православия всегда превращается в фарс 2. Марат Гельман бездарен. Ловок и успешен как галерист-предприниматель и бездарен как личность. Его страстное богоборчество носит компенсаторный характер. 3. Что самое смешное Гельман и СПГ сотрудничали (а возможно и продолжают сотрудничать) на площадке блока "Родина". Перформанс циников... Филипп. 18.02.2004. Г-н Гельман дал замечательный экскурс в историю искусства. Леонардо.. Толстой.. и вот новая восшедшая звезда ...Кулик! Прославленный "человек-собака"! Публично голый прыгавший на четвереньках, лаявший и испражнявшийся перед картинами в Русском музее (в сумасшедшем доме кого этим удивишь). Великий Кулик, выставивший на недавней выставке фотографии своих опытов скотоложества (врамках того же проекта "человек-собака"). Теперь мэтр Кулик обратился к религиозной теме в проекте "осторожно-религия!". Фи, православные, темные вы, ни фига вы в искусстве не понимаете! Это же концептуализм! Читайте по губам:КОНЦЕПТУАЛИЗМ! Вот Русский Музей другое дело. С благодарностью принял от Марата Александровича экспонаты выставки |"осторожно-религия!". А тот, давнишний экспонат, продукт жизнедеятельности мэтра Кулика уже в запасниках? Или приобщат к новой экспозиции? Хватит придуриваться, господа. Никакие вы не художники. Название для вас найдется потом. А пока без Уголовного Кодекса и в самом деле, похоже, не обойтись. Филипп. 18.02.2004. И еще несколько слов. В конце концов, дело не в названии. Может найтись некий "художник", творческой концепцией которого станет, например, растление малолетних. Или пожирание трупов. Или еще что-нибудь в этом роде. Это его выбор, его свобода. Но общество вправе реагировать на такого "творца" в соответствии с действующим законодательством, пусть уж не обижается. Потому что он своим "творчеством" опасен для других. Кирилл Фролов. 18.02.2004. Станут ли Савлы Павлами? Марат Гельман предложил Союзу Православных Граждан публичную дискуссию. Политтехнолог и покровитель кощунственной выставки предлагает СПГ отозвать иск по поводу выставки "Осторожно, религия" Пресс-служба СПГ отвечает Политтехнолог Марат Гельман обратился через "Русский Журнал" к Союзу Православных Граждан с просьбой отозвать иск по делу организаторов выставки "Осторожно, религия" и перейти к публичной дискуссии: "Представители Русской православной церкви, основной, практически государственной силы, религии, приверженность к которой демонстрирует большинство политиков и бомонда, с помощью суда пытаются бороться с небольшой группой энтузиастов, интересующихся современным искусством. Да, я согласен, что мы ваши идеологические враги, как я уже говорил, не первое столетие. Но давайте бороться с помощью идеологического оружия: спорить, публиковать статьи, встречаться в университетских аудиториях, на других нейтральных площадках, а не в зале суда. Я обращаюсь с предложением к Союзу Православных Граждан отозвать свой иск к устроителям выставки "Осторожно, религия!" и перейти к публичным дискуссиям". Что на это ответить? Иск предъявлен комитетом "За нравственное возрождение Отечества". То, что Генеральная Прокуратура возбудила по нему уголовное дело, свидетельствует о том, что действия организаторов кощунственной выставки могут быть признаны уголовным преступлением. Почему православная общественность должна закрыть глаза на действия, которые не просто нанесли боль всей православной России, но и могут быть доказаны ( подождем результатов следствия) как уголовное преступление? Мерзкие оскорбления святынь это разве полемика, идеологическая борьба? Впрочем, по иску- это к протоиерею Александру Шаргунову, настоятелю храма св. Николая в Пыжах на ул. Большая Ордынка от ( ст. м. Третьяковская –налево, скоро пост-время покаяния). Главное-добиться признания самим обществом, народом нашим невозможности "нравственного плюрализма", "двух мнений" по принципиальным вопросам веры, культуры и самой жизни. "Духовного Хасавюрта" не будет. Одновременно мы видим, что Марат Гельман, на наших глазах теряющий свои политические возможности, пытается стать интеллектуальным лидером политического антиклерикализма. Мы оказались перед выбором. Вступив в такой публичный диалог, мы бы косвенно помогли Гельману позиционировать себя как такого лидера и дать возможность антиклерикалам выступить в качестве некоей общественной силы. С другой стороны, уклонение от дискуссии означает отказ от самой главной борьбы , более важной, чем все политические и социальные вопросы- борьбы за сердце человека, ибо жертвами антихристианского образа мысли и действий стала значительная часть творческой молодежи. Весь ужас в том, немногие из этих художников являются сознательными врагами Христовыми, многие из них благодаря "постмодернистскому" мышлению не считают свои действия кощунством, у них уже стерто различение добра и зла. Это логическое завершение либерально-постмодернистского квазирелигиозного учения об относительности истины. Мы, конечно, можем продолжать доказывать очевидные истины самим себе и сочувствующей нам нравственно чуткой части общества, либо побороться за все общество, за всю "непонятную" молодежь. Пока мы проигрываем эту борьбу. Политический антиклерикализм все равно будет бороться с Церковью. Нам не удастся отсидеться за стенами монастырей и духовных академий. Собственно, миссионерский долг и заключается в том, чтобы противников Церкви приводить в ее ограду. Не так ли поступали апостолы? Не так ли поступали св. новомученики Российские, такие как св. Илларион (Троицкий), который участвовал в еженедельных баталиях с Луначарским в Политехническом музее? Скажем больше, а не мы ли, уклоняясь от своих одноклассников и однокурсников, бежали от миссии и во многом виновны в том, что многие ищущие люди оказались не нашей стороне баррикад? Предварительное согласие участвовать в таких диспутах дал известный журналист о. Владимир Вигилянский. Мы надеемся, что вызов примет и автор книгши "Православие и свобода" Олеся Николаева, и диакон Андрей Кураев. Оптимальное место для таких прямых, лобовых дискуссий-"Проект-Оги" и другие места встреч арт-молодежи Сергей Юрьевич. 19.02.2004. Я же говорю: беда СПГ в глуповатости, раз. В болезненном желании славы, два. Гельман атеист и богоборец, а они ерничают, предлагают ему идти в православный храм , мол пост наступил -"время покаяния". Что же так над своим святым изгаляться.? Если СПГ думает, что это милые шутки, то ошибается. Это предательство веры. Гельман атеист и богоборец, но он не скрывает своих позиций. Он выставляет кощунственный плакат, где предаются осмеянию Святые Дары. И после этого СПГ принимает его услуги в области предвыборных политтехнологий, и после этого СПГ мечтает о публичном с Гельманом диспуте, лишь бы пропиариться на хвосте у знаменитого галериста. Это назыавется коротко Христопродавцы. Владислав. 19.02.2004. Марат Гельман обращается к СПГ с предложением отозвать иск . Представитель СПГ переадресует его к о. Александру Шаргунову и жаль, что у К. Фролова прозвучала мысль о том, что иск дело прот. Александра Шаргунова, который как бы жаждет крови, а СПГ выше этого и открыт для дискуссии. Для справки: Статья 282 УК РФ, "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды", относится к категории преступлений, совершенных против государства, и уголовное дело по этой статье возбуждается не по исковому заявлению от кого бы то ни было, а по факту преступления по решению прокуратуры. Что же касается дискуссии, то общеизвестно, что доказывать оскорбление, тем более тому, кто оскорбил значит подставляться новым потокам грязи. Марат Гельман сам заявляет, что он представляет сторону, давно и последовательно противопоставившую себя церковной традиции и надеяться доказать ему что-то в публичной дискуссии наивно. Если речь идет о том, чтобы защитить неутвердившихся людей от агрессивного безбожия, то и в этом случае дискуссия с агрессивными безбожниками малоэффективна. Дискуссии такого рода более напоминают ток-шоу, грозят превратиться в банальную потасовку и в которых обе стороны выглядят очень несимпатично, а зрителям остается только смеяться и науськивать: "куси его, куси!". "Умное" и "компетентное" изложение своей позиции выглядит в данном случае тоже неадекватно. Диспуты, в том числе те, в которых участвовал священномученик Иларион Троицкий, велись ДО того, как христианские святыни были подвергнуты поруганиям, а не ПОСЛЕ. Что же касается услуг Гельмана, то ими, кажется, пользовался Глазьев, а не СПГ, хотя я могу ошибаться. Сергей Юрьевич. 19.02.2004. А Глазьев кто? Не сопредседатель ли? Или уже нет? А за кем гуртом побежали члены СПГ при расколе "Родины?" Не за Глазьевым? Кто Чашу Христову предает, тому родину продать просто тьфу, а ведь этим и кончится, покатится СПГ под гору, до позора последнего, до визгу прокоммунистического, на который только Глазьев и способен по немощи духовной. Затем протоиерей Чаплин спохватится, прикрикнет на СПГ, как на щенят, поставит на место и вздохнет: ну как с таким народцем работать... Владислав. 19.02.2004. Действительно, Глазьев- бывший сопредседатель "Родины", которую утопили, что называется, в одно касание. Но его сотрудничество с Гельманом связано скорее всего с тем, что он человек нецерковный и плохо ориентируется в церковных вопросах, при этом он политик и, по определению, человек амбициозный. Вряд ли он банальный провокатор. В любом случае, своим сотрудничеством с Гельманом он дал блестящий повод тыкать этим в нос его и весь блок "Родина" . Проблема в том, что среди членов бывшей "Родины" было очень много людей добросовестных, да и самому Глазьеву выносить приговор еще рано. Политика дело неблагодарное и православные здесь вынуждены воевать на чужой территории. Поэтому встает вопрос о том, стоит ли вообще туда лезть или отдать все на откуп, а самим молиться. Это тоже выход, но те, кто хочет побороться, могут попробовать. Не до жиру, поэтому нужно видеть возможных союзников и не торопиться топить их. Это успешно делают и без нас. Посеять раздор в стане противника и умертвить его его же собственными руками древнейшая политтехнология, в эффективности которой можно убедиться на примере "Родины". Думаю, Гельман будет доволен и результатами этой дискуссии. Чего еще нужно православные сами разделали под орех и Глазьева, и Союз православных граждан, даже и трудиться не надо. Сергей Юрьевич. 19.02.2004. Владислав, я не про сопредседательство Глазьева в "Родине" говорю. Я говорю, что Глазьев сопредседатель СПГ. И на этом основании рассуждаю о прямых партнерских отношениях СПГ с Гельманом. О том, что СПГ с руки Гельмана крошки клевал. Клевал и в глаза заглядывал и приседал и хвостиком вилял. Лишь бы в Думу просочиться...Просочились. Теперь дальше на хвосте Гельмана пиариться хотят. В клубе ОГИ! Под пивко! В модном месте! Ура! Чепчики в воздух! Постмодернист Кураев против постмодерниста Гельмана! Шик! Ах какая в Москве бурная религиозная жизнь! Красивая и сытая. Завидуй провинция! Немытые головы СПГэшников трясутся от восторга дыханье спирает в груди. Немытые сидят за одним столом с самим Гельманом! Наконец пустили! Почти как ровню... Марат Александрович, вы над Кровью Христовой потешаетесь в плакатиках? Мы смелые СПГэшники вам пальчиком помашем ай-я-яй, за кружечкой пивка, под хохоток "арт-молодежи". Только позвольте с вами сфотографироваться, только не откажите тут одно местечко по одномандатному наклевывается в помощи. Вы ведь и с Глебом Олеговичем дружны и вообще много кого знаете... Давненько я не видел такой компании, которая с такой почти похотливой страстью выставляла бы православие на посмеяние. Григорий. 20.02.2004. Скорее всего Гельман был введен в "Родину" через Рогозина с провакационной целью, так что не стоит обвинять СПГ и С.Ю. Глазьева в контактах с ним. Теперь, во всяком случае, когда Рогозин полностью проявил себя, обсуждать тему Гельман — Глазьев — СПГ просто бессмысленно. Сергей Юрьевич. 21.02.2004. Григорию. Отчего же бессмысленно? СПГ оскоромился, пританцовываявокруг власть имущих противников Церкви Христовой. А теперь вы предлагаете забыть это? Яко не было? Нет, батенька, история помнит всех, "кто поднял руку". Всех, позорящих Христа. Вот Никифорова возьмите, Евгения. Смотрю репортаж с 8-го НародногоСобора. Так этот "столп православия" хвостом бегает за Явлинским, то сбоку пристроится, то, прости Господи, сзади. А для чего все? Для того чтобы попасть в кадр камеры, которая не на него нацелена, а на Явлинского. Вокруг СПГ и Радонежа сосредоточились люди, которые пытаются паразитировать (не в ругательном смысле, а в биологическом) на раскрученных светских ньюсмейкерах, несмотря даже на то, что они (эти ньюсмейкеры) борятся с Церковью Христовой. По-моему это очень опасное явление. Эдакие православные иезуиты. |
РЕКЛАМА |