Ольга Гуманова В православии появились свои "ваххабиты"? Источник: Правда. ру Есть основания полагать, что издевательства над детьми в приюте при Свято-Боголюбском монастыре являются не просто проявлением жестокости со стороны отдельных воспитателей, но предсказуемым плодом идеологии, которая получила в сектоведении название "ересь царебожия". Стоит ли удивляться бесчеловечности тех, кто "канонизирует" тиранов?
У многих людей, особенно телезрителей центральных каналов, может сложиться впечатление, будто в конфликте вокруг Боголюбовского монастыря участвуют две стороны. Первые это ревностные защитники обители, ее порядков и архимандрита Петра (Кучера), которого они почитают за "духоносного старца". Аргументация этих людей откровенно слаба, вернее, просто отсутствует. На вопрос о том, какие наказания применялись к детям, защитники монастыря отвечают, что Боголюбово место святое, где пролилась кровь предательски убитого благоверного князя Андрея, а на просьбу разъяснить, велел ли им отец Петр сжигать новые российские паспорта, рассказывают, что отец архимандрит ветеран Великой Отечественной войны.
Как это ни прискорбно для православных, миллионы героев Великой Отечественной войны умерли убежденными атеистами и коммунистами, так что считать участие в освобождении Белграда гарантией особых духовных дарований отца Петра, мягко говоря, странно. Еще более странно выглядят попытки "боголюбовцев" олицетворить собой всю полноту Русской православной церкви, якобы гонимой от "безбожных и несправедливых властей".
Согласно учению, которое исповедают в Боголюбовском монастыре, вся Церковь в наше время является апостаийной, то есть отступнической. Принимать любые таинства и обряды можно только у особых, проверенных священников, которые не замечены в контактах с "экуменистами, обновленцами и масонами". Как свидетельствуют многочисленные паломники, сестры обители отказываются брать благословение у приезжающих в монастырь канонических священников Русской православной церкви. Прихожане и насельницы монастыря даже в мыслях не допускают, чтобы к одной с ними Церкви принадлежали люди с иными политическими взглядами, кроме монархических, а уж тем более обладатели новых российских паспортов, ИНН и мобильных телефонов.
Оппоненты "православных ревнителей" на телеэкране это либо люди светские, которым Церковь глубоко безразлична, но небезразличны судьбы детей и торжество правосудия, либо откровенные антиклерикалы, с чьей точки зрения Русская православная церковь будет всегда неправой, "средневековой" и "инквизиторской" просто по определению.
Удивительно, но обе стороны и "ревнители", и "антиклерикалы" в качестве противников в медиапространстве друг друга полностью устраивают. Идеальный оппонент антиклерикала это "православный ревнитель" с горящими глазами, боящийся компьютеров, штрих-кодов, электрических лампочек и противозачаточных таблеток, которые враги русского народа коварно подмешивают на хлебокомбинатах в тесто. На такого всегда удобно указать и задать при этом риторический вопрос: "И вот этим мужикам в нечесаных бородах и теткам в платках на глаза вы предлагаете передать памятники архитектуры? Их пустить к детям в школы?"
"Фундаменталисты" тоже получают от диалога с антиклерикалами огромное количество бонусов. Антицерковно настроенные оппоненты идеально вписываются в их картину мира: антихрист уже на пороге, на верующих начались гонения, остается только укрыться в пустыне или, как вариант, ждать пришествия "православного царя", при котором, как поется в одной из песен Жанны Бичевской, "все враги России будут казнены".
<...>
В то же время, духовным чадам архимандрита Петра (Кучера) и защитникам Боголюбовской обители предоставили возможность выказаться в эфире по полной программе: и про неприятие паспортов, и про "святого красного монарха Сталина". Миллионы телезрителей увидели, как "православный патриот" не находит в полемике других аргументов, кроме "вы против Боголюбово, значит, в вас сидит бес", а экзальтированные женщины с мутными глазами заклинают бывших воспитанниц приюта: "Милая, покайся!".
Было бы наивно полагать, что "православный ваххабизм", он же, если следовать классификации сектоведов, "ересь царебожия" исключительно низовое явление, идеология маргиналов и полубомжей, побирающихся при монастырях. Многотысячными тиражами издаются "опричные" газеты цветные, на хорошей мелованной бумаге и распространяемые бесплатно. Газеты, а также диски с видеофильмами, каким-то загадочным образом оказываются на нужных столах в высоких кабинетах, а отнюдь не в камерах заключенных и не в больничных палатах у одиноких стариков, чего было бы логично ожидать от безвозмездно распространяемой христианской литературы.
Если человек, открыто исповедующий сатанизм, закалывает кого-то кинжалом с тремя выгравированными на нем шестерками, почему-то ни у кого не возникает сомнений, что он сделал это именно по религиозным мотивам. Если террорист-смертник взрывает себя и окружающих с криком "Аллах Акбар!", организаторов преступления, как это ни странно, ищут среди радикальных исламистов. А вот когда люди, почитающие святыми царя Иоанна Грозного и Иосифа Сталина, истязают детей, целый хор экспертов дружно предлагает: "Давайте оставим их взгляды за скобками, и будем говорить только о делах".
Возможно, сегодня "православные ваххабиты" кажутся кому-то очень удобной, многофункциональной фигурой в его политическом проекте. Ведь с их помощью можно одним ходом и Церковь скомпрометировать, и патриотически настроенных последователей привлечь, и еще сделать много чего интересного. Но однажды покровители "православных ваххабитов" вынуждены будут жестоко разочароваться "опрично-царебожная" сила по природе своей глубоко анархична, и заставить ее подчиняться своей воле и играть по своим правилам практически невозможно. Если ты, конечно, не харизматичный "старец".
На борьбу с радикальными исламистами в России тратятся огромные средства из госбюджета. Ради того, чтобы из-за рубежа не приезжали ваххабитские проповедники, было открыто множество отечественных исламских учебных заведений. В борьбе с "ваххабизмом православным" может помочь тот же проверенный метод просвещение и образование. С той лишь разницей, что если исламизм в Россию экспортируется из-за рубежа, то "царебожная опричнина" процветает пышным цветом в условиях изоляционизма. Пригласите на богословскую конференцию православного американца, француза или, к примеру, австралийского грека как вы думаете, что он скажет о картине мира, в которой чистая, небесная, православная Россия одна-одинешенька отражает одну за другой атаки демонического и растленного Запада? Особенно, если гость будет иметь хорошее представление об устройстве монастырской жизни у нас и за кордоном.
И уж совсем странно называть веру в "царя-искупителя" народной верой. Все подобные учения сочиняют интеллигентские секточки в столицах, а потом пытаются создать впечатление: "Мы, русский православный народ, заявляем и требуем немедленно!" Из-за того, что царебожники представляют собой сетевую структуру, паразитирующую на разных приходах и монастырях Русской православной церкви и охватывающую разные регионы России и ближнего зарубежья, может сложиться ложное впечатление, что последователей этого учения достаточно много. На самом же деле, история бывшего епископа Диомида доказала, что последователей у самого радикального царебожия было совсем немного, а после извержения Диомида из сана никто из бывших защитников и почитателей о нем и не вспомнил.
|