поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
24 декабря 2009  распечатать

Рождественское пастырское послание архиепископа Паоло Пецци к духовенству, монашествующим и верным архиепархии Божией Матери в Москве

Дорогие собратья во священстве, монашествующие, верные Народа Божиего!

Возлюбленные во Христе братья и сёстры!

Вновь, как и каждый год, святая Церковь обращает к нам слова, наполняющие наши сердца радостью:

"Христос рождается! Славьте Его!"

Св. Григорий Назианский пишет: "Что есть человек, что Ты помнишь его? Что за новая тайна во мне открывается! Сколь мал я, и вместе велик, покрыт позором и возвышен, смертен и бессмертен... Всё это знаменует тайна сия великая: Бог принял природу человека, уничижился ради восставления твари падшей, возвращения образу Своему первоначальной красоты, обновления человека, дабы мы все были во Христе едино, в Нём, нас ради совершенно соделавшемся всем, что Он есть".

Бог родился среди людей – "С нами Бог!" С момента Боговоплощения в Иисусе Бог стал смиренным спутником человека. Иисус Христос – это тот путь, то присутствие, которые отвечают глубочайшим желаниям человеческих ума и сердца. Рядом с Иисусом наше сердце ощущает то родство, ради которого оно было сотворено, и которого оно не ощущает более нигде.

Поэтому Христос Сам сделался путём. Он пришёл, чтобы у нашей свободы был критерий, помогающий распознать правильную дорогу и следовать ей. Каждый из нас может найти свой путь, если встретит Того, кто есть Путь, и позволит Ему с любовью вести за собой. Без Бога с нами, Бога близкого нам, можем ли мы выдержать странствие жизни? Бог, ставший человеком, не оставляет нас, но идёт рядом и указывает нам путь. Ведь недостаточно идти вперёд – необходимо ещё и видеть, куда мы идём!

"Рождество – это не просто воспоминание о рождении великого человека; это не абстрактное празднование рождения человечества или тайны жизни в целом; в ещё меньшей степени это всего лишь праздник начала нового года. Рождество – это воспоминание о чем-то конкретном и важном для человека, о сути христианской веры, об истине, которую кратко выразил святой Иоанн: "Слово стало плотью" (ср. Ин 1, 14).

Речь идёт об историческом событии, которое евангелист Лука помещает в чётко определённый контекст: во дни, когда вышло повеление Кесаря Августа о первой переписи, когда Квириний уже был правителем Сирии (ср. Лк 2, 1-7). Таким образом, спасительное событие, которого Израиль ждал веками, произошло в ночь, имеющую точную историческую дату. Во мраке Вифлеемской ночи реально засиял великий свет: Творец вселенной воплотился, неразрывно соединившись с человеческой природой, чтобы действительно стать "Богом от Бога, светом от света" и одновременно человеком, – истинным человеком" (Папа Бенедикт XVI).

Вот почему христианство изначально представляет собой не столько "религию", сколько "событие", реальный "факт". Реально рождение Младенца в Вифлееме; реальны детство и юность Иисуса, окруженного бескорыстной любовью Марии и Иосифа; реальны встреча с Иоанном и Андреем и все другие встречи, благодаря которым весть о Нём достигла всех уголков земли, в том числе и нас с вами.

Это удивительное событие лежит в основе Благой Вести – радостной, волнующей новости, обращённой к каждому человеку: невозможное, но самое желанное, совершилось!

Именно это событие мы вспоминаем всякий раз, когда повторяем самую нежную, близкую нашему сердцу молитву: "Радуйся Мария, благодати полная, Господь с Тобою, благословенна Ты между жёнами и благословен плод чрева Твоего Иисус".

Непрерывность присутствия этого события в мире и в истории обеспечивает людской поток, во главе которого – Сам Христос. Это – Его тело, Церковь, действующая в истории, где божественное является через человеческое, где повторяется событие Христа.

Однако Церковь, вслед за Иисусом, – "чужестранка", как называл её поэт Элиот. Ей предназначена та же судьба, что и Иисусу Христу: "Был свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими" (Ин 1, 9-12). В наши дни, когда царит новая, особая растерянность, нужен подлинный опыт живого общения с Христом! "Больше всего нужен нашему холодному и жестокому веку живой рассказ о живой вере, передача не просто знаний, не просто фактов о вере, а самого её опыта" (Протопресвитер Александр Шмеман).

Сегодня так же, как и в трудные и мрачные времена, – если не больше! – мы, христиане, призваны нести в мир свидетельство опыта встречи с воплощённым Словом. Вслед за пастухами, первыми встретившими Иисуса, вслед за Его учениками мы призваны нести в мир весть милосердия Бога, Который есть Христос. "Без Бога человек не знает, куда идти, и даже не может понять, кто он такой" (Бенедикт XVI). "Слово стало плотью и обитало с нами" (Ин 1, 14), чтобы человек смог узнать, куда ему идти, понять себя и мир.

Время Адвента, подготовки к Рождеству, было ознаменовано для нашей поместной Церкви Божией Матери в Москве десятилетним юбилеем освящения храма Непорочного Зачатия Девы Марии, который в 2002 году стал Кафедральным собором нашей Архиепархии. Кафедральный собор – это живое сердце каждой поместной Церкви. Он подобен сердцу в прямом, физиологическом смысле: как к сердцу устремлены и из него исходят все сосуды, по которым течёт жизнь, так и Собор – центр связей церковного организма. И хотя наша Архиепархия слишком обширна, чтобы все её священники и миряне могли собираться здесь регулярно, Собор, тем не менее, остаётся центром притяжения для каждого из нас.

Однако, Собор подобен сердцу и в более глубоком, духовном смысле этого слова. В Библии сердце – это внутренняя сущность человека, место, где происходит сокровенный диалог с Богом. Кафедральный собор называется так, потому что в его центре находится Кафедра епископа. Она символически обозначает роль епископа, который, с этого места, возглавляет вверенный ему народ Божий как пастырь, священник и учитель. В лице епископа, соединённого с Епископом Рима, поместная Церковь соединяется с Церковью Вселенской. Поэтому, "Собор Кафедры" – это "Мать и Глава" всех других храмов епархии, второй родной приход для каждого её верующего.

В Кафедральном соборе, и вслед за ним во всех храмах епархии, вокруг Христа, вокруг совершаемой епископом Евхаристии созидается единая община. Вокруг присутствующего Христа собираются люди разного возраста, пола, социального положения и национальности. Не мы избрали, с кем нам встретиться и собраться: мы пришли сюда и находимся рядом, объединённые верой и призванные стать единым телом, разделяя единый Хлеб, Который есть Христос. Мы едины, невзирая на наши национальные и социальные различия, мы находимся в присутствии единого Господа и становимся одним целым в Нём и с Ним.

Особую молитву в этом году мы возносим к Богомладенцу о всех наших священнослужителях. Мы все хотим выразить свою благодарность нашим священникам за их преданность и заботу, и одновременно призвать их к усердной ревности о Христе в своём служении. Святость – это жизнь согласно тому, чего требует от нас Христос. Она измеряется тем, с каким согласием мы принимаем всё, что Христос требует от нас как от Своих служителей.

Как Христос послушен воле Отца, так и священник исполняет миссию, которая реализует призвание, возложенное на него Христом. "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор 5, 14-15). Христос любит каждого, жизнь каждого из нас дорога Ему. Священническое служение – это отражение такой любви Христа к человеку. Христос открывает верующим Своего народа их личное призвание: священникам Он поручает участвовать в служении, посредством которого Он создаёт, ведёт и воспитывает Свой народ. Замысел Бога осуществляется в истории через постоянное возрождение Его народа. Бог рождает Свой народ и не покидает его, дарует ему жизнь и ведет к зрелости. В этом заключается воспитательная забота духовенства.

Наряду с этим священники призваны учить верных общинной жизни, которая может и должна осуществляться должным образом в каждом приходе и в каждой общине. Ведь "община", по сути, есть не что иное, как продолжающееся присутствие Христа в истории.

Необходимый минимум такой общинной жизни – участие в Таинствах. Однако Таинства, если они проживаются осознанно, стремятся породить общинную структуру жизни, которая включает в себя всё: то, как мы понимаем своё призвание, как относимся к жизни и миру, как используем собственные средства. Осознанное участие в Таинствах требует восприятия жизни как общения. Таинства раскрывают единство во Христе как самую глубокую истину о нашем собственном "я", и высвобождают из глубины этого "я" желание видимым образом выразить и распространить в обществе это единство как величайшее благо для человечества на его пути к счастью.

С этими мыслями желаю всем вам, мои возлюбленные братья и сёстры, вашим родным и близким, вашим соседям и сослуживцам, всем нашим согражданам, всем людям на Земле, чтобы мир Рождественской ночи под несмолкающее ликующее ангельское пение входил в наши дома, наполняя их взаимной любовью и общей надеждой. Пусть совместное переживание опыта нашей христианской веры, ныне открывающейся в своём рождественском измерении, укрепляет нас на нашем земном пути.

Примите мои поздравления с Рождеством Христовым! Пусть Богомладенец дарует Вам Свою помощь, духовную радость и мир.

Христос, истинный Бог наш, ныне плотью родившийся ради нашего спасения, по молитвам Пречистой Девы Марии Богоматери и всех святых, да пребудет с вами и благословит вас.

Христос рождается! Славьте Его!

† Архиепископ Павел Пецци

Москва, в Торжество Рождества Христова, 25 декабря 2009 г.

Источник: Благовест-инфо

СМ.ТАКЖЕ

персоналии:

Архиепископ Паоло Пецци

ЩИПКОВ
ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»
НОВОСТИ

26.01.2022

Лекторий "Крапивенский 4": встреча со Слободаном Стойичевичем
Zoom, 26 января 2022 года, 18:00-19:00

23.01.2022

Щипков. "Казахстан. Переворот"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 208

16.01.2022

Щипков. "Церковный год. Основные итоги"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 207

15.01.2022

На заседании научного лектория "Крапивенский 4" обсудили проблемы и перспективы восстановления канонического присутствия Русской Православной Церкви на Африканском континенте

14.01.2022

Священник Георгий Максимов: переход александрийских клириков в Русскую Православную Церковь возможен по каноническим причинам

12.01.2022

Лекторий "Крапивенский 4": встреча со священником Георгием Максимовым
Zoom, 12 января 2022 года, 18:00-19:00

04.01.2022

В Cретенской духовной академии прошла четвертая конференция научного центра патрологических исследований им. проф. А. И. Сидорова "Проблемы методологии богословских и патристических исследований"

Ректор Российского православного университета митрополит Крутицкий Павел назначен настоятелем храма апостола Иоанна Богослова под Вязом г. Москвы

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

25.12.2021

Красная звезда:
Андрей Гавриленко
Объединив потенциал лучших экспертов
В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

04.12.2021

Православие.ru:
Ирина Медведева
"А вы дустом не пробовали?"

24.11.2021

ForPost Новости Севастополя:
Эдуард Биров
Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния

01.11.2021

Официальный сайт Московского Патриархата:
Святейший Патриарх Кирилл
Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы журнала "Forbes France"

Русская народная линия:
Иеромонах Паисий (Новожёнов)
"Десакрализация жизни Церкви в пособиях для воскресных школ"
Отзыв на методические материалы для учителя, IV ступень в УМК "Приходская школа "под ключ"" диакона Ильи Кокина

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты