Сергей Худиев Не все на борьбу с дискриминацией Источник: Радонеж 11 (195) / Статьи
"..Предыдущая Следующая.."
09.09.2009 Версия для печати
Не все на борьбу с дискриминацией
Как сообщают новостные ленты, правительства Мальты, Италии, Германии, Польши и Чехии выразили свое несогласие с Директивой по борьбе с дискриминацией документом, который в настоящее время готовится в Еврокомиссии. Что это за документ и почему развернувшаяся вокруг него борьба представляет интерес для нас, православных христиан? Попробуем разобраться, что это за директива и на борьбу с какой именно дискриминацией она направлена.
Борьба за общественные симпатии во многом связана с использованием эмоционально нагруженных слов все читатели газет усвоили, что "свобода" это хорошо, а "дискриминация" это плохо; есть еще набор позитивно окрашенных терминов "выбор", "смелость", "равенство", "свободомыслие" etc., и набор терминов, окрашенных негативно "фанатизм", "слепая вера", "консерватизм". Придумайте для сколько угодно ужасного явления позитивно окрашенное название и провозглашайте его с уверенностью и гордостью и люди, которые не задумываются о смысле слов, вполне могут Вас поддержать. Скажите "помогите мне безнаказанно прикончить мою бабушку" и сограждане сдадут Вас, куда следует. Скажите "помогите моей бабушке достойно уйти из жизни" и сограждане со слезами умиления поддержат Ваше письмо в защиту эвтаназии. Явитесь в детский сад прямо сказав, что намерены разъяснить дошколятам прелести гомосексуализма, и Вас спустят с лестницы. Скажите, что намерены предложить "просвещение и воспитание в духе толерантности", и Ваш курс могут сделать обязательным.
Скажите "мы хотим ввести государственную идеологию в общеевропейском масштабе и преследовать тех, кто ее не разделяет" и даже Ваши верные сторонники скривятся. Скажите "мы намерены бороться с дискриминацией, за равные возможности для всех" и даже Ваши решительные оппоненты не найдут к чему придраться. Такое навешивание позитивных ярлыков на что-то явно дурное и опасное явление это совсем не новое, о нем писал еще Г.К.Честертон.
У нас в стране значении такого "позитивного ярлыка" используется выражение "светское государство". Конечно, пусть будет светское, никто же всерьез не собирается вводить теократию по Иранскому образцу. Беда в том, что на самом деле речь идет о требованиях не светского, а идеологогизированного, активно антирелигиозного государства. На Западе наиболее популярный позитивный ярлык "равенство", а негативный "дискриминация". Назовите Ваши требования сколь угодно нелепые "требованиями равноправия", а благожелательная аудитория Вам обеспечена. Назовите неисполнение этих требований волшебным словом "дискриминация" и те, кто не захотят сделать по-Вашему, окажутся злодеями, более того, преступниками, подлежащими преследованию по-закону.
"Директива по борьбе с дискриминацией" рассматривает гомосексуалистов и лесбиянок как меньшинство, аналогичное расовому, так, что отказ в трудоустройстве, обусловленный сексуальным поведением человека, становится столь же незаконным, как отказ, обусловленный его цветом кожи. Борьба с дискриминацией, которая неизбежно ограничивает свободу работодателя, в любом случае довольно сложная область должно ли государство принуждать предпринимателей брать на работу тех, кого они не хотят, предмет споров внутри самой либеральной традиции. Но когда люди, объединенные только общим стилем жизни, выделяются в особое "меньшинство" с особыми правами, проблема становится еще более острой. Дело в том, что религиозные организации, рассматривающие такой образ жизни как греховный, точно также, как и все остальные, будут считаться нарушителями закона, отказываясь принимать открытых и демонстративных содомитов на работу. Директива, таким образом, открывает путь для легального преследования любой религиозной организации, которая отклонит запрос о трудоустройстве со стороны любого человека, который причислит себя к "меньшинству". Неудивительно, что она уже вызывала серьезные возражения. Многие указали на то, что "Директива по борьбе с дискриминацией" угрожает религиозной свободе. Британские католические Епископы уже назвали ее "инструментом угнетения".
И в самом деле, трудно рассматривать директиву иначе, как средство антирелигиозной борьбы, которой привержена определенная часть европейской элиты. Это явно проявляется, например, в том, что Европейский Парламент удалил из директивы оговорки, которые там первоначально содержались. Оговорки позволяли религиозным организациям не нанимать гомосексуальных работников, если подобное поведение противоречит их вере. С точки зрения чистого неверия, мировоззренческого нейтралитета, это было бы вполне понятным компромиссом общества трезвости могут не брать на работу любителей демонстративно выпить, союзы вегетарианцев людей, которые из принципиальных соображений подчеркивают свою любовь к мясу, общества защиты животных страстных охотников, демонстрирующих по улицам в болотных сапогах и двухстволками наперевес.
Но Европейский Парламент вовсе не является мировоззренчески нейтральным он явно заинтересован в продвижении определенных идеологических взглядов и подавлении других. К счастью, эти взгляды пока не находят безоговорочной поддержки, и в Европе пока остались здравые политики. Безусловно, борьба, развернувшая вокруг директивы, отразится на православных людях, живущих в странах Европейского Союза. Но важно и другое западная Европа часто рассматривается у нас как "страна святых чудес", даже если это чудеса политкорректности и толерантности. Раздаются голоса, призывающие "сделать, как в Европе". Важно помнить, что идеологическая чума, принесшая нашей стране величайшие бедствия марксизм была подхвачена нами именно в Европе. Стоит с некоторой осторожностью отнестись к новой идеологии, которая утверждает себя в Европе. Тем более, что достижения европейской толерантности в той области, где нам ее особенно рекламируют в области поддержания межнационального мира более чем неочевидны. Об этом еще раз напоминают недавние столкновения в британском городе Бирмингеме, где сотни людей приняли участие в очередных беспорядках на расовой почве, белые британцы против мусульман, главным образом пакистанского происхождения. При всех проблемах в межнациональных отношениях, которые, несомненно, есть у нас в стране, массовые побоища такого рода все же, скорее, редкость. Очевидно, в некоторых отношениях, нам не надо делать, как в Европе
|