Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_58033.html


30 сентября 2008

Афонские игумены извинились перед православными

Источник: http://www.regions.ru/news/Orthodoxy/ Regions.ru

Игумены двадцати афонских монастырей попросили у православных, в первую очередь у прихожан Элладской Церкви, прощения за скандал, связанный с финансовой деятельностью монастыря Ватопед и его игумена Ефрема.

В открытом письме, принятом на внеочередном заседании руководства Святой горы, игумены заявляют о своем доверии судебным властям Греции и желают им докопаться до истины. Выражая сочувствие своим собратьям, попавшим под расследование, они в то же время осуждают непрозрачные отношения монастырей с политическими и финансовыми структурами. Игумены также упрекают СМИ, облыжно обвиняющих все афонские монастыри без разбору, и те силы, что пытаются под прикрытием скандала завладеть имуществом, которым владеют обители Святой горы за ее пределами.

Афонское руководство заявляет, что не желает для себя налоговых послаблений, но напоминает о социальной и просветительской деятельности Афона, о том, что сотни тысяч декаров земли, принадлежащей афонским монастырям, используются в благотворительных целях, что обитель ежегодно принимает бесплатно 300 тысяч паломников и т.д.

В заключении документа руководство Святой горы призывает церковный народ и всех благонамеренных граждан проявить терпение и пережить искушение, заключающееся в том, что Афон предстал перед обществом в виде, неподобающем для его духовной и исторической миссии.

Параллельно с этим документом, который греческая пресса оценила как "сдержанный и взвешенный", стало распространяться и более взвинченным тоном написанное "Открытое письма всех старцев изо всех святых скитов Афона", адресованное президенту и премьер-министру Греции, предстоятелю Элладской Церкви,а также в парламент и в СМИ. Письмо (без подписей) рассказывает, что новая братия, пришедшая в Ватопедский монастырь с Кипра в начале 1990-х гг. под руководством своего духовника Иосифа и игумена Ефрема, осуществила в обители настоящий переворот, изгнав предыдущих его насельников из монастыря и принадлежащих ему скитов. Письмо обвиняет игумена в присвоении бесценных святынь, хранившихся в скитах, – старцам не удалось перенести их в другие обители. Братию монастыря обвиняют в немонашеском образе жизни. В письме утверждается, что во всех помещениях монастыря установлены камеры, полностью контролирующие жизнь монахов.

Игумена Ефрема обвиняют также в раздувании национальных противоречий между монахами (в частности, в попытках изгнать русских монахов из скитов св. Андрея и пророка Илии и из монастыря св. Пантелеймона.

РЕКЛАМА