поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
05 февраля 2008  распечатать

Артем Сериков

Совет по нравственности на ТВ наверняка не останется без работы

На вопросы "Религии и СМИ" отвечает Епископ Барнаульский и Алтайский Максим

– Ваше Преосвященство, клуб православных журналистов выступил с инициативой создания Общественного Совета по нравственности при российском ТВ. Эту идею поддерживают Святейший Патриарх и Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. На Ваш взгляд, нужен ли подобный Совет и будут ли прислушиваться к его голосу производители телепродукции и руководители каналов?

– Если говорить о государственных каналах, то, в общем, мы не наблюдаем на них такого откровенного нравственного разложения нации, как на частных, хотя замечаний и тут хватает. Было бы не плохо, чтобы Совет по нравственности повлиял на появление новых передач, способствующих воспитанию патриотизма и росту гражданского самосознания. 2008 год объявлен годом семьи. Хотелось бы, чтобы Совет по нравственности принял во внимание этот важнейший государственный вектор, и способствовал защите интересов семьи, многодетности. Ведь нередко даже государственные каналы поддаются влиянию больших денег и коррумпированной системы. Я внимательно отношусь к общественным организациям, которые затрагивают проблемы нравственности. В переходный переход они, на мой взгляд, востребованы. Сейчас общество переживает смутный период, идет борьба за становление традиционных ценностей, к которой, в свою очередь, примешивается борьба за деньги и власть. И вот в этот период общественный Совет должен функционировать, он необходим. Ослабление влияния церкви на общество в страшный советский, и смутный постсоветский период сделало людей безумными, слабыми. Поэтому сейчас общественный Совет по нравственности наверняка не останется без работы.

– Среди кандидатов в Совет – известные люди разных идеологических убеждений, которые признают важнейшую роль традиционных ценностей в обществе.

– Слово "традиция" здесь ключевое. При отсутствии незыблемой нравственной позиции, проверенной временем, мы и дальше будем лицезреть ту безрадостную картину, что и в последние 10-15 лет. Это просто социальный хаос: когда гомосексуалисты и извращенцы становятся героями многих телевизионных передач. Нарушение традиционной схемы общества приводит к уничтожению нации. И если общественный Совет по нравственности имеет своей целью защиту традиционных ценностей в СМИ, то я всячески одобряю это доброе дело.

– Владыко, коль скоро речь у нас зашла о выживании нации, то в этой связи, что вы думаете о демографической проблеме? Кто на ваш взгляд более ответственен за ее решение: государство или церковь?

– Вы знаете, у нас при Патриархе Никоне и при Алексее Михайловиче существовало такое понятие как "симфония власти". Патриарх Алексий неоднократно говорил об том, что церковь сейчас не отделена от общества. Я полагаю, что в вопросе демографии ответственность равнозначна. Но и добиться успеха тут можно только совместными активными усилиями. Некоторые политики говорят: "Церковь спешит, поднимая демографическую проблему, церковь спешит, поднимая шум по этому поводу". Дескать, Моисей водил по пустыне народ сорок лет... В этом случае уместно вспомнить, что цель-то была у Моисея какая? Чтоб все недостойные умерли в испытаниях. Выходит, что все те, кто обвиняет нас в спешке и панике вокруг катастрофической демографии русского народа, хотят, чтоб мы умерли в испытаниях? Главное, что нужно сейчас донести русским людям: нельзя ждать удобного времени, нельзя ждать подходящих условий для роста рождаемости. Мы и так вышли пострадавшими из советского гетто, последствия которого еще впереди. И если мы начнем отводить себе какое-то время на удобства, тогда точно останутся те самые 40 миллионов, которые американцы планировали получить после победы над Россией. Поэтому совместными церковно-государственными усилиями мы можем не только остановить, но и преодолеть демографическую катастрофу. Я вот вырос в многодетной семье. У нас 11 детей и отец шахтер, комбайнер. У моих родителей уже есть многочисленные правнуки. Поэтому я знаю проблемы большой семьи. Если у человека безрелигиозная жизнь, лишенная онтологических ориентиров, то ему, конечно, не справиться с полноценной ролью многодетного отца или матери. А когда человек религиозен, его семейное мировоззрение строится на абсолютно иных, стократно более твердых основаниях: сколько дал Господь детей, столько и будет. Примеров того, насколько воцерковленная семья более жизнеспособна предостаточно. У меня есть в Тобольске друг, глава многодетного семейства, жене которого врачи под страхом смерти запрещали рожать. Теперь у них восемь полноценных здоровых послушных детей и настоящий домашний приходской оркестр. Вот вам пример того, как православная семья не боится ни трудностей, ни бедности ни, даже, смерти.

– Проблема бедности вообще стоит в нашем обществе сейчас довольно остро. Как вы думаете, владыко, – чем церковь может помочь в преодолении социального неравенства?

– Человек, полагающий в основание жизни веру в Бога, понимает, что все его приобретения в материальном мире принадлежат не ему, а Богу. И этим осознанием Господь охраняет его от растления и уничтожения. Так же как в свою очередь, той же самой мыслью Господь оберегает и другого, кому досталось меньше материальных приобретений, от зависти, которая столь же губительна, как и стяжательство. В церкви богатый понимает, что Господь ему дал богатство на время, чтобы он, употребляя его ради ближнего, приобретал богатство иного рода. Уместно вспомнить слова Иоанна Златоуста о милостыне, он говорит, что богатый спасается бедным, подавая ему. Этот вопрос, несомненно, требует прямого участия государства. Причем необходимо задействовать и состоятельных людей. В этом отношении, эталоном богатой нравственности является меценатский опыт в дореволюционной России. Плохо, что мы живем в развоцерковленном обществе, где эти проблемы, даже когда их ставит государство, не находят отклика в богатых слоях общества. В социуме, лишенном религиозных ценностей, нищий всегда стремится устроить бунт и сгорает от зависти, а богатый все больше бесчинствует и поклоняется мамоне, все больше строит себе замков, как в той притче: "Этот разорю, другой построю". Необходимо чтобы в Россию вернулся Бог. И нет иного способа решения социальных и государственных задач, будь то демография, имущественное расслоение или нравственность в СМИ.

СМ.ТАКЖЕ

авторы:

Артем Сериков

сюжеты:

Общественный совет РФ по телевидению

персоналии:

Епископ Барнаульский и Алтайский Максим

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

29.11.2020

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний
Митрополит Антоний: На наших глазах создается симулякр Православия

27.11.2020

Нижегородский митрополит посетил "красную" зону Борской ЦРБ

Завершена большая часть работ на строительстве крупнейшего собора Арктики

Папа Франциск обратился к участникам X Фестиваля социальной доктрины

Мусульманские страны создали организацию по цифровому сотрудничеству

В Таллине открылась международная конференция "Эстонская Православная Церковь: 100 лет автономии"

26.11.2020

А.В. Щипков: Разделение на красных и белых искусственно и опасно

Папа Франциск вновь выступил против легализации абортов

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

12.11.2020

Радонеж:
Андрей Рогозянский
Почему лекции Чапнина в МДА – это нонсенс

05.11.2020

ТАСС:
Эксперты: Парижская архиепископия сохранила самостоятельность в единстве с РПЦ

31.10.2020

Инфореактор:
Дмитрий Бабич
Франция против исламского мира: несусветная глупость Запада

Октябрь Таруса:
Тарусский благочинный поддержал переименование улиц

26.10.2020

Канал Елены Чудиновой:
Елена Чудинова
Господи, храни Тарусу! (Возвращению топонимов – да!)

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты