RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
|
29 ноября 2006 Михаил Тарусин Исследование "Религия и общество" Часть 9. Мировоззрение и вера Институт общественного проектирования,
В качестве индикаторов мировоззрения были взяты человеческие качества как основные жизненные ценности. При этом были обнаружены определенные различия в отношении к этим ценностям в различных группах респондентов. Условно весь набор ценностей можно разделись на три группы:
Таким образом, значение тех качеств, которые говорят о социальной активности и самоутверждении возрастают по мере снижения религиозности. Напротив, ценность качеств, которые направлены "во вне" человека, на окружающих возрастает по мере увеличения религиозности. Наконец, два качества являются универсальными, одинаково присущими всем группам респондентов – это "порядочность" и "чуткость, отзывчивость". Причем по своим содержательным свойствам эти ценности в большей степени лежат в области нравственности, нежели чистой социализации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕКЛАМА |