поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
27 октября 2006  распечатать

Александр Оконишников

"Три дня, которые потрясли ад"

Источник: Честное слово

"Уважаемая редакция!

С интересом прочитал статью о трехдневном сошествии Иисуса в ад. О пребывании душ наших умерших современников на том свете в последнее время пишут довольно много. Но при этом никто из них не рассказывает о том, что находился в чем-то, что хоть как-то напоминало бы ад. Пережившие клиническую смерть говорят о путешествии по длинному коридору, о сиянии невиданного света, который обволакивает умершего любовью, о встречах с умершими родственниками, об открывшихся им прекрасных картинах и чудесной музыке, но никто ни разу не рассказал об аде. Так, может быть, есть только рай? Ведь Бог любит человека и прощает его..."

Я. Вельтман, Алтайский край

Точек зрения на то, что происходит с человеком после смерти, достаточно много. В Библии (книге Экклезиаста) есть такая фраза: "И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его".

С точки зрения православия, когда умерший понял, что он умер, он еще смущен, он не знает, куда идти и что делать. Некоторое время его душа остается вблизи тела, в знакомых ей местах. Первые два дня душа сравнительно свободна. Потом она перейдет в иной мир, но в эти первые минуты, часы и дни она может посетить дорогие ей места на земле и людей, бывших ей близкими.

Архиепископ Антоний Женевский писал: "Итак, умирает христианин. Душа его, очистившаяся в какой-то степени в самом исходе из тела, благодаря только страху смертному, покидает безжизненное тело. Она жива, она бессмертна, она продолжает жить полнотою той жизни, которую она начинала на земле, со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, со всеми достоинствами и недостатками. Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее жизни на земле".

Архиепископ Антоний поясняет факт неизменности личности так: "Если бы смерть изменяла бы коренным образом состояние души, то это было бы насилием над неприкосновенностью человеческой свободы и уничтожало бы то, что мы называем личностью человека". Архиепископ развивает эту мысль дальше: "Если умерший христианин был благочестив, молился Богу, надеясь на Него, покорялся Его воле, каялся перед Ним, старался жить по заповедям Его, то душа его после смерти радостно ощутит присутствие Божие... Если же умерший в земной жизни потерял любящего Отца небесного, не искал Его, не молился Ему, святотатствовал, служа греху, то душа его после смерти не найдет Бога, не способна будет ощутить Его. Неудовлетворенная душа его начнет тосковать, мучиться... Ожидание воскресения тела и Страшного Суда будут увеличивать радость благочестивых и скорбь нечестивых".

Архиепископ Лука говорит о состоянии человеческой души после смерти следующее: "В бессмертной душе человеческой после смерти тела продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра и зла". Самое серьезное в этих словах то, что в момент смерти тела определено все дальнейшее развитие души в направлении к добру или злу. В загробном мире перед душой две дороги – к свету или от него, и душа после смерти тела уже не может выбирать дорогу. Дорога предопределена жизнью человека на земле.

Читатель прав в том, что рассказы наших современников, заглянувших за завесу загробного мира, похожи друг на друга. Это прохождение через темный тоннель, свет, способный мгновенно преодолеть любое пространство и проходить сквозь все материальное, сжатие времени, безуспешные попытки контакта с живущими на земле, видение своего тела со стороны. Многие рассказывают о потусторонней природе – растениях, животных, птицах, небесной музыке, пении. Волна литературы о видевших "тот свет" выплеснулась в начале 1970-х годов. Особенно рьяно бросились писать об этом медики. Пионерами здесь стали доктор Элизабет Кублер-Росс, автор книг "О смерти и умирании" (1969) и "Смерть не существует" (1977). Среди других серьезных работ можно выделить книги Дж. Мейерса "Голоса на краю вечности", Осип и Харальдсон "В час смерти", Д. Уиклера "Путешествие по ту сторону". Но самое большое внимание привлекли книги Р. Моуди "Жизнь после жизни" (1976) и "Размышления о смерти после смерти" (1983).

В первой книге Моуди проанализировал 150 случаев, когда люди, побывавшие в состоянии клинической смерти, хорошо помнили о том, что происходило с ними. Правда, сам Моуди подчеркивал, что его пациенты, пережившие внетелесное существование, описывали свои переживания словами, которые являются только аналогами или метафорами. В силу иной природы "того света" эти ощущения невозможно передать адекватно.

60 процентов "возвращенцев" испытали непередаваемое чувство покоя, 37 процентов парили над собственным телом, 26 – запомнили панорамные видения, 23 – входили в тоннель, 16 – были очарованы удивительным светом, восемь – встречались с умершими родственниками. Однако встречаются у "возвращенцев" и описания ада.

На вопрос, "если есть рай, то есть и ад?" первым среди медиков попытался ответить американский реаниматолог доктор Роолингз в книге "За порогом смерти". Все началось с сердечного приступа почтового служащего, случившегося прямо в кабинете Роолингза. В реанимационной пациент эпизодически приходил в себя, но затем сердце снова останавливалось. Доктора поразила реакция больного. Процесс реанимации крайне болезненен и обычно пациенты умоляют оставить их в покое, особенно если используется электрошок. Здесь же пациент буквально кричал: "Продолжайте, доктор, продолжайте, ради Христа! Я не хочу больше туда! Это настоящий ад!"

В первые минуты после победы медиков пациент рассказал невероятное. "Господи Иисусе, доктор, я был... в аду! Это невозможно описать, но, клянусь, это правда... Вначале был какой-то темный тоннель, сквозь который я летел, не касаясь стен, а потом ЭТО... Темное багровое пространство, а в нем – огромное озеро, в котором вместо воды пылающий голубоватый огонь, издающий непереносимую вонь. И сотни, тысячи, а может, миллионы молчаливых, хмурых людей на берегу... Лица... Видели бы вы их лица! Я узнал среди них своего умершего дядю... Невозможно было даже представить, что из этого места можно уйти или вырваться, это хуже самой жуткой тюрьмы, и на лицах всех людей написано, что их отчаяние безмерно, надежды нет. Никто из них не заговорил со мной, не подошел, не удивился моему появлению: они просто стояли и смотрели на этот жуткий огненный шквал. Жара, нигде ни капли воды... И вдруг – гляжу над толпой движется окутанная светом и тоже молчаливая фигура: я узнал Его, это был Он, Иисус! И тут я мысленно взмолился, сказав: "Господи, помоги мне, ведь ты же можешь вывести меня отсюда!.." Он, казалось, не обратил на мои слова никакого внимания, но, удаляясь, вдруг повернулся и взглянул на меня... В ту же минуту я оказался в операционной и – видит Бог! – как же я был счастлив очутиться вновь здесь, в своем теле..."

От другого реанимированного пациента Роолингз, после восклицаний "Господи, прости мне мое неверие", узнал, что тот, пролетев через какой-то черный тоннель, попал в "жуткое место". Это было что-то вроде огромной и абсолютно темной пещеры, наполненной змеями. Змеи ползали по нему, заползая, причиняя невыносимую боль, в уши, в нос. Какие-то не видимые во тьме, злобно настроенные существа внушали ужас одним своим присутствием. И вдруг, среди этого ужаса, он увидел вспышку света, услышав одновременно голос: "Возвращайся, тебя отмолили..." Следом он увидел свое тело со стороны, и увидел молящуюся неподалеку женщину, которая повторяла: "Господи, не забирай его, эта душа еще не очистила себя для Вечной Жизни!..."

Как видите, свидетельств о попадании человека в ад после клинической смерти не так и мало. Однако тут есть еще один аспект. Нет никаких оснований утверждать, будто яркий свет для оказавшегося в состоянии клинической смерти всегда исходит от Бога. Слуги дьявола могут облекать себя в одежды ангелов, чтобы запутать людей. Вспомним, что по латыни "подражатель света" – это Lucis-ferre или Люцифер. Люцифер настолько прекрасен, что его иногда называют "утренняя звезда". Может ли быть это тот самый "ангел света", которого видели люди, жившие неправедным образом жизни? Возможно ли, что вместо ангела света к человеку является Люцифер? Библия отвечает на этот вопрос утвердительно. Во Втором послании к коринфянам сказано: "И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их".

Обманщик, прикидывающийся Богом, не может ввести в заблуждение верующих людей. Эти люди легко отличают дьявола от Бога. Если человек был близок к Богу в течение жизни, то он узнает Христа и в момент смерти и не спутает Его с дьяволом. В каких же случаях человек может изобличить обман? "Всеобъемлющая любовь" – вот что должно исходить от божественного света, а не только свечение" – заявляет исследовательница этого вопроса Э. Кублер-Росс. Не случайно христианское учение утверждает: "Бог есть любовь". В этом смысле интересен случай, который описывает один из американских медиков.

Дело происходило в одной из клиник, где извлекали плазму у доноров крови. Просматривая анализы на наличие гепатита и СПИДа, медик обратил внимание на положительные анализы одного из доноров, который мог заразить других. Он разговорился с этим самоуверенным крупным молодым человеком 21 года от роду. Тот сообщил, что недавно попал в аварию, и ему потребовалось переливание крови, а потом он даже впал в состояние комы.

Во время реанимации он наблюдал себя вне тела. Он был очень удивлен, райский и прекрасный свет окружал его со всех сторон. Этот парень не увидел картинок из своей прошлой жизни, и даже не было упоминания о том, что он убил человека во время ограбления магазина несколько лет назад. Только "любовь и спокойствие" окружали его. "Я чувствовал себя просто великолепно, – рассказывал он врачу. – Вы знаете, этот свет даже ни разу не упрекнул меня в том, что еще до этого случая я убил еще двух людей. Я был очень рад. Я знал, что должен быть в аду, но вместо этого – прекрасный свет. Я хотел уже сообщить, что я довольно много нагрешил, но не смог сказать ни одного слова. Я подчинился и замолчал".

Оглядевшись по сторонам и снизив голос, парень спросил: "Доктор, а Бог когда-нибудь ошибается?"

После более тщательно изучения рассказов людей, переживших клиническую смерть, соотношение положительных и отрицательных впечатлений о загробной жизни оказалось 50 на 50. При этом многие эксперты уверены, что количество положительных примеров о жизни после смерти значительно преувеличено. Интересно, что иногда в так называемых "хороших" случаях люди на пути к божественному свету наблюдали чертей. Это говорит о вечной борьбе между добром и злом.

Один из таких людей, некто Ли Марин, видел "демонов в черном тоннеле". "Темнота была настолько яркой и явной, что я мог сгореть, если бы дотронулся до нее", – рассказывает он.

Интересно, что полностью записанный рассказ о пребывании в аду, как сегодня выяснилось, появился гораздо раньше повествований о попадании после клинической смерти в рай. Возвращение человека с того света в современной истории зафиксировано в 1970 году. Но еще в 1948 году Джордж Годкин из Канады описал состояние между жизнью и смертью, вызванное длительным тяжелым заболеванием. "Меня проводили в место под названием ад. Я не только видел ад, но и испытал в нем невероятные муки: душевные и физические. Темнота ада была настолько ужасной, что она давила на меня с ужасающей силой. Эта темнота была тяжелой, необъятной и, казалось, бесконечной. Она нагоняла на меня... жуткое одиночество. Жара была настолько сильной, что меня мучила ужасная жажда. Глаза наливались кровью, и казалось, вылезли из орбит. Язык прилип к небу так, что я никак не мог им пошевелить. Дыхание было учащенным, и мне казалось, что не хватает воздуха, и я вот-вот задохнусь. Все мое тело было погружено в ужасный жар, еще немного – и я весь сгорю. Горячий воздух проходил сквозь тело, обжигая его ужасным жаром. Агонию одиночества в аду сложно выразить словами, так как у человека нет слов, чтобы описать все эти ужасы. Это надо испытать".

А вот как описывает уже в наши дни свое попадание в ад известный немецкий актер Курт Жургент. "Я почувствовал, что жизнь покидает меня. Я испытал при этом величайший ужас. Как это я больше не буду жить? Я поглядел наверх, на лампы в операционной комнате, эти купола начали изменяться. Вскоре... я увидел перед собой чертей, которые гримасничали передо мной. Я пытался защищаться от этих чертей и отстранить их от себя, но они приближались ко мне. Затем свет и лампы превратились в прозрачный купол, который стал меня затягивать. Начался огненный дождь, капли были огромными. Они летели мимо меня, но не задевали. Они падали около меня, а из них вырастали языки пламени, которые пожирали меня. Я не мог уже больше даже кричать, а вокруг меня скакали только черти и громко визжали. Меня наполнило чувство отчаяния и безнадежности... чувство страха было настолько ужасным, что это шокировало меня. Я понял, что нахожусь в аду, а языки пламени могут испепелить мое тело в любую минуту. В этот момент темная фигура человека начала вырастать около меня. Это была женщина в черных одеждах, очень худая, безо рта. У меня от одного взгляда на нее побежали мурашки. Она протянула свои руки и потянула за собой с невероятной силой, и я последовал за ней. Я чувствовал ее ледяное дыхание, она тащила меня туда, где слышался плач. Этот плач становился все сильнее и сильнее, при этом не было видно ни одного человека. Затем я попросил ответить женщину, кто она? Голос ответил: "Я смерть".

Я собрал всю свою волю и подумал: "Я не последую за ней дальше, я хочу жить".

Среди случаев попадания в ад можно встретить разные описания. Внешняя сторона у разных пациентов может отличаться, но у всех возникало ужасное ощущение. При этом каждый человек, переживший путешествие в ад и обратно, говорит, что это было самое ужасное событие в его жизни.

Ад всегда ассоциировался с двумя основными составляющими: огнем и чертями. И эти два основных понятия сохраняются с древнейших времен до наших дней. Примечательно, что в последнее время, скажем, в США увеличивается количество людей, которые наблюдали ужасные картины в момент смерти. Сейчас это приблизительно 18 процентов всех случаев. Исследователи Осис и Харальдсон говорят, что эти цифры значительно отличаются от общепринятых докладов о том, что после смерти человека ожидает только рай и блаженство. Объясняется это очень просто: медицинские работники стали более чутко прислушиваться к тому, что говорят люди в предсмертном состоянии. А каждый из людей может сделать очевидный вывод. Только работая над своей душой, у нас есть шанс попасть в вечный рай и никак иначе. Жизнь человека не заканчивается с последними ударами сердца. А вот какая у человека будет жизнь в загробном мире, зависит от него самого.

СМ.ТАКЖЕ

авторы:

Александр Оконишников

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

24.04.2019

Синодальный отдел по благотворительности направил 200 тысяч рублей на помощь пострадавшим от пожаров в Забайкалье

23.04.2019

В канун среды Страстной седмицы Святейший Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении в Андреевском ставропигиальном монастыре

Александр Щипков: мы должны выработать традиционалистский язык, который станет выражением наших ценностей

Число жертв взрывов на Шри-Ланке выросло до 310, задержаны 40 подозреваемых

Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви начинает выпуск бюллетеня о нарушениях прав верующих на Украине

По благословению Патриарха российским военным доставят в Сирию освящённые куличи

22.04.2019

Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с терактами на Шри-Ланке

Лидер еврейской общины России надеется, что при Зеленском на Украине прекратится реабилитация бандеровцев

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

16.04.2019

Новороссия:
Дмитрий Бабич
Дмитрий Бабич: При Зеленском "ПЦУ" затухнет

10.04.2019

Всемирный Русский Народный Собор:
Эксперты ВРНС высоко оценивают позицию Института наследия по Концепции федерального закона "О культуре"

13.03.2019

Литературная газета:
Егор Бронников
Всегда ли слушающие слышат?

07.03.2019

Независимая газета:
Милена Фаустова
В России недосчитались верующих. В общинах уверены, что цифры соцопроса искажают картину отечественной религиозности

17.02.2019

Религия и право:
Роман Лункин
Роман Лункин: В Европе пересматриваются основные принципы свободы совести

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты