поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
22 марта 2006  распечатать

Оксана Щербакова

Иисуса сняли с креста живым

Главный научный сотрудник Эрмитажа профессор Борис Сапунов сделал открытие, которое идет вразрез со всеми канонами церкви

Источник: Жизнь

Сенсационная гипотеза о муках Иисуса Христа: его сняли с креста живым.


Главный научный сотрудник Эрмитажа профессор Борис Сапунов сделал открытие, которое идет вразрез с канонами церкви.

Суть его гипотезы сводится к тому, что Христа сняли с креста живым!

К этому парадоксальному выводу Борис Викторович пришел после почти полувекового изучения библейских текстов и исторических документов о Христе.

– Лучше всего в пользу моей гипотезы свидетельствует описанный в Евангелии факт: когда сотник Лонгин проткнул копьем грудь распятого Христа, из нее потекла кровь. Из покойников кровь не течет! – рассуждает Сапунов.

Значит, сердце Иисуса Христа еще билось.

Мучительная казнь на кресте была больше похожа на пытку и проводилась, прежде всего, для устрашения живых. Поэтому палачи стремились, чтобы приговоренный как можно дольше не умирал, чтобы его страдания длились несколько дней.

Пытки

Чтобы распятый как можно дольше висел на кресте, гвозди вбивались не в ладони, как часто рисуют на иконах, а в запястья. Только в этом случае человек мог висеть на кресте долго. Ладони не способны выдержать подобной нагрузки, они рвутся под тяжестью тела. Чтобы отсрочить смерть, избавляющую от страданий, к кресту под ногами человека прибивали небольшую поперечную планку, на которую он мог опираться.

– Я обсуждал этот момент с врачами, – говорит Сапунов. – Медики подтвердили, что без упора на ноги человек в позе распятого начинает задыхаться. Нарушается работа сердца, и несчастный очень быстро умирает. Однако из исторических документов известно, что Христа распяли, тщательно соблюдая все правила казни. Римляне желали его мучений, а не быстрой смерти! Поэтому есть повод полагать, что на кресте Спаситель через три часа впал в состояние комы, которое и было принято за смерть. Для палачей это было не в новинку: потеря сознания, шок и кома – вполне естественны при таких мучениях.

Обязательный в финале казни укол копьем в грудь обычно делался не для того, чтобы засвидетельствовать смерть, а чтобы наверняка добить человека ударом в сердце.

Удар

Но тут-то и кроется парадокс, который обнаружил доктор исторических наук Сапунов:

– На иконах издревле мы видим изображение Христа, у которого кровь струится из правой половины груди. Заметьте – из правой! Значит, удар копьем, который нанес сотник Лонгин, не мог пробить сердца! Это еще больше убеждает в том, что Иисус мог остаться в живых.

Профессор Сапунов установил, под каким углом могла быть нанесена рана копьем. Крест обычно был высотой 2, 5 – 3 метра. Длина боевого копья, рассчитанного на действия в плотном строю римских когорт, колебалась от 160 до 200 сантиметров. Голгофский холм, на котором был воздвигнут крест для Иисуса, имел высоту 6-7 метров и заканчивался конусообразной вершиной. Исходя из этого, легионер мог нанести Христу только касательный удар, стоя ниже Его на склоне холма. Направленное снизу вверх, лезвие проникло под правое ребро. Если бы копье нанесло прямой удар в левую сторону груди, то лезвие должно было задеть сердце, вызвать обильное кровотечение и смерть.

Обычно распятый человек мучился на кресте несколько дней. Понтий Пилат, когда ему доложили, что Иисус скончался через три часа после казни, удивленно воскликнул: "Он уже умер?" Об этом изумлении прокуратора говорится в Евангелии от Марка.

Профессор Сапунов, учитывая свой личный фронтовой опыт и мнение военно-полевых, хирургов, считает, что раны Христа не могли привести к быстрому летальному исходу. И что за смерть приняли коматозное состояние.

Из комы Христос вышел естественным образом после омовения его тела растворами из алоэ и смирны, – утверждает ученый. – Ведь оба растения – сильные антисептики...

Раны

Однако есть материальное свидетельство, которое прямо говорит о смерти и чудесном воскресении Иисуса. Это знаменитая Туринская плащаница – кусок ткани, в который, по преданию, было завернуто тело Христа. Ее точная копия, освященная патриархом Алексием II, выставлена в Сретенском монастыре в Москве.

На плащанице чудесным образом запечатлелся не только лик Иисуса, но и его раны. На теле было множество прижизненных кровоточащих травм от тернового венца, от избиения бичами и палкой, от гвоздей и копья. Из Евангелия известно, что Христос воскрес через 36 часов после погребения. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело отделилось от всех кровяных сгустков на плащанице, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. Христос же вышел из покровов ткани, не развернув их!

В Евангелии описано, как усомнившемуся в Его воскресении апостолу Фоме Христос показал на руках раны от гвоздей и рану в ребрах. Фома воскликнул: "Господь и Бог мой!" Иисус сказал ему: "Ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие!"

На иконах с изображением умершего на кресте Христа, рана от копья изображается, как и на плащанице, также на правом боку.

Реликвии

Гвозди, которыми Христа прибивали к кресту, и наконечник копья Логина после чудесного воскресения Спасителя христианами всего мира почитаются как святыни. Именно копье могло бы поставить точку в гипотезе профессора Сапунова: была ли смертельна полученная от него рана?

Наконечников копья сотника Лонгина по миру насчитывается не меньше десяти, – говорит Борис Викторович. – Какой из них подлинный, неизвестно. Ясность могли бы внести ученые. Современные технологии позволяют точно определить возраст вещи и местность, из которой она попала к нам в руки. Зная размеры копья, мы можем предполагать, был ли нанесенный им удар в правую сторону груди смертельным. Но, увы, хранители реликвий категорически против исследований...

Копье

Копье, пронзившее грудь Иисуса Христа, хранится в Армении. По преданию, оно было принесено туда апостолом Фаддеем. В средние века его сберегли в монастыре Сурб Гегард (Святого Копья). А сейчас оно находится в Святом Эчмиадзине. Копьем раз в семь лет Католикос освящает святое миро во время мироварения.

– На свете есть несколько древних наконечников копья, которые называют копьем Лонгина, – рассказал отец Ваграм, один из хранителей копья. – Но мы не придаем этому значения. Ведь не армянское духовенство придумало, что апостол Фаддей принес его на нашу землю. Это подтверждено множеством описаний и документов. Сам вид нашей реликвии свидетельствует о ее подлинности. Наконечник невзрачный, из самой простой стали. Копье Судьбы, как мы его называем, решило судьбу Спасителя. Христос умер за весь род человеческий, а потом воскрес, указав нам всем путь к вечной жизни. И ничто не поколеблет нас в этой вере...

22.03.2006

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

08.12.2019

Щипков. "Позитивное право"
Передача "Щипков" на телеканале "СПАС", выпуск № 113

06.12.2019

В Ярославле открылся музей старообрядчества

Медведев: участие государства в восстановлении храмов не зависит от их конфессии

В РПЦ призвали не приравнивать суррогатное материнство к донорству

05.12.2019

Портал Богослов.ru возобновил работу в новом формате

В одиннадцатую годовщину со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия II Предстоятель Русской Церкви совершил заупокойное богослужение в Богоявленском соборе г. Москвы

Предстоятель Православной Церкви в Америке прибыл в Москву

В.Р. Легойда: Со стороны законодателя есть готовность выслушать церковную позицию о насилии в семье

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

29.11.2019

Инвест-Форсайт:
Константин Фрумкин
На похоронах либерализма было весело

28.11.2019

MK.RU Ставрополь Кавказ:
Элла Щербина
В Чечне законопроект о семейно-бытовом насилии считают неприемлемым

25.11.2019

Студия русской культуры Капитолины Кокшеневой:
Капитолина Кокшенева
Фирса велено забыть

Аргументы неделi:
Юрий Поляков
Кривой эфир

russculture.ru:
Анастасия Корсунская
О поэзии Олега Охапкина в контексте философии Татьяны Горичевой

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты