Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26691.html


01 марта 2006

Александр Щипков

Брань Богородичного центра с Белым братством

  • Глава из книги Александра Щипкова "Соборный двор"
  • Опубликовано:
    Независимая газета, 16.06.93

    В понедельник, 14 июня 1993 года, в Петербурге завершился трехдневный "Всероссийский покаянный собор", организованный скандально известным Богородичным центром. Теснимые в Москве Комитетом родителей, дети которых бросили семьи по "богодухновенным" советам богородичных отцов, приверженцы пророка Иоанна Береславского решили провести данное мероприятие на берегах Невы.

    В качестве подготовки к "Покаянному собору" в апреле Богородичный центр, "находясь в сладчайшем диалоге с Пречистой", совершил в Петербурге "литургию домов" и переименовал Петербург в Мариинград.

    Богородичные отцы сообщили, что во время переименования Питер ожил, задышал, заблистал, а в его облике проступили черты Нового Иерусалима, из чего можно заключить, что богородичники решили перенести всю тяжесть своей проповеди из "вавилонской блудницы" Москвы в Петербург-Мариинград.

    Судя по всему, дела богородичников в Москве совсем плохи, если они рискнули перебраться во владения митрополита Санкт-Петербургского Иоанна, который не привык давать спуску врагам православия. В Моссовете уже накопилось на них солидное досье, которому вот-вот дадут ход, да и тяжба с телепрограммой "Новая студия", на которую богородичники подали в суд, решается явно не в их пользу.

    Городские власти северной столицы из соображений безопасности запретили Богородичному центру шествие по городу и выслали наряд милиции к Дому культуры имени Максима Горького, где происходил собор.

    Надо заметить, что все прошло благополучно, если не считать мелкой стычки богородичных отцов с казаками Невской станицы. Православные вели себя на удивление достойно, руки не распускали и лишь убеждали прохожих не ходить на совет нечестивых.

    Неожиданность подстерегала Богородичную "ветвь" Истинно православной церкви, как именуют себя московские марианисты, совсем с другой стороны. В духовную брань с ними вступила конкурирующая фирма под названием Белое братство. Предводительница "белых братьев" Мария Дэви, в теле которой, по ее глубокому убеждению, поселился Иисус Христос, вот уже год как заняла петербургскую нишу, после того как на ее родине в Малороссии прокуратура возбудила против нее уголовное дело.

    Мужчина Иоанн Береславский считает себя посланцем Девы Марии, а женщина Мария Дэви считает себя самим Христом. Антагонизм налицо. О совместной теологической творческой деятельности не может быть и речи, но теперь к идеологическим противоречиям добавились и территориальные.

    Ловкие "белые братья", скинув медицинские халаты, проникли в зал, где "литургисал" пророк Иоанн, и ринулись на сцену с криками: "Церковь сатаны!". Их быстро обезвредили, но "белые" не сдавались до конца, и "синим" приходилось отлавливать соперников до конца мероприятия, изымая у них листовки со стихами следующего содержания: "Он [Иоанн] строит во блуднице вавилонской Прозрачный град – Святой Иерусалим. Не поняв, что не нечистью жидовской [намек на национальную принадлежность Иоанна], а Господом сей град святой творим".

    Иоанн ответил со сцены прозой, но не менее поэтично. Он назвал соперницу Марией Блудэви, деревенской коровой и андрогинной уродиной, а также сообщил, что, когда та летала в очередной раз в космос, черный патлый дух "очищал ей ...", но тут мы, пожалуй, остановимся.

    Описанная ситуация носит комедийный характер и напоминает детский стишок: волки от испуга скушали друг друга. Но на этом комедия и заканчивается. Начинается драма. Драма пропавших детей, драма разбитых семей. Главная беда заключается в том, что человек, попавший в группу, которая манипулирует сознанием (субъективно он может чувствовать себя комфортно), теряет собственную внутреннюю свободу. Происходит необратимое изменение личности, потеря контроля над собственной физической, мыслительной и духовной деятельностью.

    Нравственно здоровые религии не нарушают гражданских прав своих приверженцев, не посягают на свободу и не унижают человеческого достоинства. Их стремление – развитие и усовершенствование личности, или, если пользоваться другой терминологией, души. Напротив, псевдорелигии пытаются раздробить личность для подчинения воле учителя-гуру, конечные помыслы которого не всегда чисты.

    Ситуация в Богородичном центре, Белом братстве, Свидетелях Иеговы и многих других вовсе не так благополучна, как утверждают входящие в них люди. Об этом свидетельствуют сотни заявлений от родственников лиц, ушедших в эти группы. Подобными заявлениями завалены прокуратуры и местные Советы. Пора нам научиться различать религии и псевдорелигии, коли мы взяли на себя обязанность по защите общества, разрушение которого прямо зависит от разрушения каждой личности, его составляющей.

    РЕКЛАМА