поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Мониторинг СМИ
09 сентября 2005  распечатать

Телеведущая Асет Вацуева: За русского выходить замуж мне нельзя

Самая популярная чеченка России рассказала об интимных нравах своего народа

Источник: Комсомольская правда

"Для меня табу даже бокал шампанского"

- Асет, вы в курсе, что вы сегодня самый популярный человек в Чечне?

- Я догадываюсь.

- Приятно, наверное?

- Конечно. Тем более что я там не часто бываю. Последний раз – в прошлом году. Сразу после теракта 9 Мая. Туда как раз приехал Греф. По общему настроению все было так ужасно, что больше двух дней я не выдержала.

- А в Москве давно живете?

- С 1997 года. У меня была мечта идиота – учиться в МГУ, на журфаке. Удалось поступить только в Питер, а через 2 года затосковала и перевелась.

- Трудно было привыкать к московской жизни?

- Да, очень тяжело. У меня только с работой на НТВ благостная жизнь настала. Вообще в Москве чеченцам очень трудно.

- У вас же на лбу не написано, что вы чеченка.

- Я умоляю вас, написано! Если я сейчас без машины выйду на улицу, первый мент будет мой. Можно провести эксперимент.

- Да ладно!

- Точно вам говорю.

- В Москве много соблазнов. А у чеченцев – строгие нравы. Чего вы никогда не можете себе позволить?

- Таких вещей куча. Но дело в чем? В московскую жизнь, в тусовку я не ассимилирована. Я спокойно обхожусь без ночных клубов, наркотиков, сигарет, выпивки. Мне это сто лет не нужно. Я росла в другом мире. Ну что мне хочется? Максимум – поехать отдохнуть, полежать под солнышком. Но это я могу сделать при соблюдении условий. Могу поехать с мамой. Или со мной должен быть мужчина: отец, муж, брат. При некоторых маневрах многое возможно.

- А пить вообще нельзя? Даже бокал шампанского на день рождения?

- Нет, никогда. В принципе пить нельзя и мужчинам. Но они у нас, когда хотят, многое себе разрешают.

"Россиянкой себя ощущаю только за границей"

- Жизнь в Москве сильно отличается от мирной жизни в Грозном?

- Я недавно отдыхала в Кисловодске. Смотрю, ходят нарядные девушки, в юбочках с рюшами. Грызут семечки. Думаю: Боже мой, в мирном Грозном было то же самое. Кафешки и все такое.

- А ночные клубы, дискотеки?

- Про клубы ничего не помню. Хотя в школе танцы были. Простите, я жила в том Грозном, где было 70 процентов русских. Все было.

- Как вы относитесь к тому, что русских выгнали из Чечни?

Свою душу чеченцы открывают только в танцах. Фото АП.

- Так же, как и к тому, что выгнали евреев, армян и многих других, – очень плохо.

- Русские в Грозном приспосабливались к чеченским законам?

- Я бы так не сказала. Тогда закон был советский. А у русских в Грозном, не у всех, но у многих, была позиция, что Чечня – это их завоеванная территория, и они вели себя как...

- Как хозяева?

- Да. Типа делают добро для горных отсталых людей.

Любая ссора во дворе, допустим, из-за детей, если один ребенок из русской семьи, другой – из чеченской, приводила к тому, что мамаша начинала кричать: правильно Сталин вас выслал, неправильно Хрущев вас вернул.

- Сегодня вы себя кем ощущаете: москвичкой, чеченкой, россиянкой?

- Когда выезжаю за границу, ощущаю россиянкой. И какие бы сложные отношения между Чечней и Россией ни были, проезжаешь кордон, все – ты русский. И все те же обиды.

- Какие обиды?

- Я росла, училась и работаю рядом с русскими. Мне в жизни повезло, что я знакома не с одними "федералами", которые, захватив Грозный, испражнялись на мои детские фотографии, но с кучей умных и добрых людей. Зимой я была в Америке и часто слышала: "О! У вас очень отсталая страна, у вас там все пьют". Пусть они и правы отчасти, но меня это не радует. Я и эта страна – одно целое. И мне за моих знакомых здесь обидно.

- Значит, за границей вы – россиянка. А в Москве?

- Здесь я стопроцентная чеченка. У меня и прописки московской нет.

- Почему? Собираетесь возвращаться в Чечню?

- Одно я знаю точно: домой сейчас не хочу, потому что там неспокойно.

"В Чечне уже не осталось тех, кто воюет за идею"

- Чеченцы воспринимают российскую культуру? Или признают только свою мораль?

- На самом деле одно другому не противоречит. Чеченцы учатся в русских школах, растут на русской культуре. Но от своего национального не отказываются. Мне кажется, это достаточно гармоничное соединение.

- А возможно ли вообще понимание между русскими и чеченцами?

- Я вас умоляю. Все мы люди и понять друг друга очень даже можем.

- Почему же мы тогда воюем?

- Так воюем как раз не мы! Мне сложно поверить, что в лесах остались люди, воюющие за чистую идею, независимость Чечни. Начиналось все лет 14 назад якобы с этого. Но сейчас в Чечне воюют люди уже с совсем другой мотивацией.

- Какой же?

- Деньги, оружие, бизнес. Да, мы отличаемся. Ну и что? Я вот живу в коллективе, где, кроме меня, нет ни одного чеченца. И всех понимаю.

- Но вы же не типичная чеченка.

- Почему? Я самая типичная чеченка-колхозница.

"Наши мужчины мусор не выносят"

- А мужчины русские и чеченские сильно отличаются?

- Это да. Наш маленький этнос все еще живет на своих аятах-законах, по которым мужчина должен быть суперхрабрым, суперблагородным. Наши мужчины более активные по жизни, очень любвеобильны. Может быть, у них больше гормонов. Любят поухаживать красиво.

Я в студенческие годы попала на семинар "Как прекращать войны". Там были женщины со всего СНГ. И одна говорит: "В кого мы превратились? Выходишь на улицу, а на тебя никто не смотрит! Вот раньше в Тбилиси по проспекту Руставели идешь – один, второй, третий". Так же было и в довоенном Грозном. А в Москве можно годами ходить, и никто не посмотрит.

- А как насчет прав чеченской женщины? С мужскими они сопоставимы?

- Если идти от истоков, то нет. А сейчас как себя поставишь, так и будет. Главное, чтобы все было прилично. Иначе – ужас.

- Крикнуть на мужа чеченка может?

- А зачем? Чеченская женщина должна быть умнее. Она не должна говорить: "Так, пошел, мусор выкинул". Иначе тебя выгонят. Мусор чеченский мужчина не пойдет выкидывать никогда. Это табу. Он же джигит.

- А может, сатрап, угнетатель?

- Может, со стороны это выглядит угнетенностью. Но я тоже не могу сказать: "Выкинь мусор". И мне такой муж не нужен.

- А если он гуляет всю ночь, под утро заявляется с друзьями и: "Давай, жена, мечи на стол"?

- Да, есть такое плохое дело. Пришли в 10 вечера, ушли в 8 утра. А бывает еще, знаете, как? Особенно в Москве. Сидят не ночь, а день-два, месяц. Это, конечно, тяжело. У меня есть родственницы, которым приходится все это терпеть.

- И не ропщут?

- Ропщут. Но зато у них репутация идеальных жен. Их ставят в пример.

Трехлетнего сына Зию Асет воспитывает сама. Без бывшего мужа.

В Чечне секса нет

- Чеченским женщинам можно по нескольку раз выходить замуж?

- Конечно. Мы что, не люди? Очень даже можно. С милости Всевышнего нашего Аллаха.

- Ухаживал ли за вами какой-нибудь русский в Москве?

- Самое интересное, что ни один русский не то что не ухаживал, но и не пытался познакомиться с такой целью. На это уже можно обидеться!

- А если бы кто-то решился, вы бы вышли за него замуж? Или никогда?

- Никогда не говори "никогда". Но мысли у меня такой, не в обиду русским мужчинам, не было. Мусульманские женщины могут выходить только за мусульман.

- А за русского выйти – позор?

- Видимо, да. А вот если чеченский мужчина женится на русской, это не считается позором.

- А таких примеров, кроме Джохара Дудаева, много?

- Куча! У меня один двоюродный дядя женат на еврейке, другой – на молдаванке.

- И что, их жены приняли ислам?

- Конечно. Кстати, когда я училась, познакомилась с русской женщиной. Она была замужем за чеченцем. Ее свекровь, узнав, что сын тайно женился на русской, плюхнулась в обморок. Прошло 2 – 3 года, и эта русская стала самой любимой снохой в доме. Шага не делалось без консультации с ней.

- Так почему же все-таки чеченкам нельзя выходить за русских?

- Я думаю, потому, что у нас мужчина – суперсвятой, на недосягаемой планке. И как бы он ни угнетал женщину, она тоже на привилегированном положении. Это нечто охраняемое и лелеемое. По нашим законам обида, нанесенная женщине, карается в два раза сильнее. В общем, женщина настолько святая, что никто, кроме чеченца, к ней не может прикоснуться. А если она переступает запрет, это считается осквернением.

- И тогда за ее брата никто не отдаст приличную чеченскую девушку?

- Может случиться и такое. В чеченском обществе брат для сестры – главный ориентир в жизни. И если в семье нет мужского начала или оно не сильно, семья не воспринимается. Это отражено и в фольклоре: тогда женщина надевает мужскую одежду, берет меч и идет в горы. Завоевывает стадо овец и присылает в свою деревню. Все, она крутая – типа как мужчина. Но только через борьбу она становится на уровень девушки, у которой есть брат или отец. Вот такая у нас мораль.

- Почему после свадьбы жених прячется от родителей?

- Потому что тема личных отношений между мужем и женой у чеченцев – табу. У нас этой темы как бы нет. То есть отношения настолько стеснительные, что перед собственными родителями неловко. У ингушей и вовсе мужчина не может показаться перед родителями жены в течение всей жизни. У нас с этим попроще. Хотя этикет очень тяжелый. Марку надо держать до упора. Ударить в грязь лицом перед родственниками – вообще последний поступок для мужчины. Под всем этим большая философия.

- Вы слышали, что сейчас в Москве есть чеченские проститутки?

- Нет. Офигеть! Было бы странно, если бы я об этом знала. Но лучше этот вопрос задать нашим мужчинам.

"Логику "шахидок" я понимаю"

- А "шахидок" вы понимаете?

- Логику человека, который идет на такой поступок, выходя из Чечни, я хорошо понимаю. Я видела насилие над человеком, который невиновен.

- А пошли бы на такой шаг?

- Господи, я обустроенная, реализовавшаяся, почти счастливая женщина. Мне не убивать, мне жить охота. Такие мысли и в голову не приходят. Да, я перенесла 1994 – 1995 годы, начало войны, пережила захват Грозного в 1996-м. Но мне безумно повезло. Мои брат, сестра, мама живы. Отец благодаря войне – больной, но это другой разговор. Не знаю, как бы я вела себя, когда ко мне в дом зашли ночью, всех расстреляли, а я нечаянно осталась жива. Не знаю.

"Мечтаю о муже с лицом Брэда Питта"

- Как сегодня строится ваша жизнь? Есть работа, семья, дом. А что еще?

- Практически все. И воспитание сына. Ему скоро три года. Я сейчас даже не готовлю. Это делает мама.

- А что мама готовит? Вообще что можно есть, а чего нельзя?

- О! Мама готовит все и очень вкусно – с ней невозможно похудеть! Есть, если не надо в "телевизор садиться", можно все. Религией запрещается свинина, и, естественно, мы ее не едим. Я бы еще запретила мучное и жирное!

- А какая у вас машина?

- Маленькая французская машинка с большими 16-дюймовыми колесами! Ситроен "С2".

- Папа вашего сына принимает участие в его воспитании?

- Нет.

- А почему вы с ним расстались?

- Без комментариев...

- Каким вы представляете себе будущего мужа?

- Еще не представляю! Но в любом случае – это чеченская начинка с внешностью можно Джони Деппа или Брэда Питта. Адская смесь, правда?

- А сколько хотите детей?

- Ну если найдется чеченский "джонипитт", то много ни мало!

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Асет ВАЦУЕВА родилась в 1977 году. Ее отец Абдулла – известный чеченский диссидент, журналист и историк.

В 1995 году Асет поступила на факультет журналистики ЛГУ, но через два года перевелась в МГУ.

С февраля 2003 года в паре с Алексеем Пивоваровым ведет вечерние новости на телеканале НТВ.

На телевидение попала случайно – благодаря Леониду Парфенову, который искал на роль ведущей именно чеченку. И его знакомый корреспондент из газеты "Дейли телеграф" посоветовал обратить внимание на Асет. Ольга ВАНДЫШЕВА vanda@kp.ru .

26.07.2005

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

20.11.2019

Патриарх Кирилл отмечает 73-летие

В Москве пройдет очередное заседание Межрелигиозного совета России

Патриарх: Поместные Церкви не испытывают давления, через которое прошла Русская Православная Церковь

Патриарх Кирилл рассказал об этническом национализме в мировом Православии

В парке "Сокольники" пройдет митинг против принятия закона о домашнем насилии

В Москве состоялось очередное заседание Церковно-общественного совета по биомедицинской этике

В Совете Федерации обсудили подготовку VIII Рождественских Парламентских встреч

19.11.2019

Вышел первый учебник по новой науке – деструктологии

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

20.11.2019

Культуромания:
Елена Сердечнова
Концепцию закона "О культуре" назвали "коммерческой"

19.11.2019

Русская народная линия:
Мы живем в условиях кризиса идей

14.11.2019

Официальный сайт Московского Патриархата:
Святейший Патриарх Кирилл
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Бакинском саммите религиозных лидеров

12.11.2019

Александр Щипков
Читая поэму Олега Охапкина "Бронзовый век"

30.10.2019

Официальный сайт Московского Патриархата:
Священник Александр Мазырин
В чем заблуждается Патриарх Варфоломей. О сути, причинах и путях преодоления современного кризиса межцерковных отношений

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты