Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_17905.html


24 мая 2005

"Суд признал право жить без ИНН"

г. Сафоново, Смоленской области

Источник: Русский вестник

Гражданское дело N 2-9С05 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации Гор. Сафоново 21 января 2005 года

Сафоновский городской суд Смоленской области в составе председательствующего федерального судьи Суворовой В.Н., при секретаре Знайденовой Л.В. с участием истцов Екимовой Л.С, Журавлева С.П., Дементьевой М.Н., представителя истцов Пугачевой А.В., представителей ответчика МРИ МНС N 4 по Смоленской области Федоровой СВ., Климовой A.M., представителей ответчика управления федеральной налоговой службы России по Смоленской области Евсеевой Е.А., Лучниковой О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайнева Алика Толхановича, Опалевой Ираиды Федоровны, Смирновой Валентины Петровны, Екимовой Лидии Степановны, Жихаревой Татьяны Ивановны, Бочкиной Марии Ивановны, Брындиной Марии Степановны, Журавлева Сергея Павловича, Дементьевой Музы Николаевны, Петровской Людмилы Федоровны, Петровского Павла Васильевича, Колосовой Марии Владимировны к межрайонной инспекции МНС России N 4 по Смоленской области о признании права постановки на налоговый учет и уплаты налогов без присвоения ИНН, к Министерству по налогам и сборам РФ о признании незаконным присвоения и применения системного номера физического лица

УСТАНОВИЛ Зайнев Алик Толханович, Опалева Ираида Федоровна, Смирнова Валентина Петровна, Екимова Лидия Степановна, Жихарева Татьяна Ивановна, Бочкина Мария Ивановна, Брындина Мария Степановна, Журавлев Сергей Павлович, Дементьева Муза Николаевна, Петровская Людмила Федоровна, Петровский Павел Васильевич, Колосова Мария Владимировна обратились в суд с иском к межрайонной инспекции МНС России N 4 по Смоленской области

0 признании права постановки на налоговый учет и уплаты налогов без присвоения ИНН, указывая, что, признают предусмотренную статьей 57 Конституции РФ обязанность платить налоги и сборы, однако считают, что порядок присвоения и применения ИНН, установленный в подзаконных актах Правительства РФ и МНС РФ, в части, распространяющейся на физических лиц, противоречит статье 28 Конституции РФ, статье 19 ГК РФ, статьям 17, 19, 24, 83, 84, 226 Налогового кодекса РФ. Так, стандарт штрихового кодирования, применяемый в системе автоматизированного учета МНС РФ, предусматривает при считывании сканером компьютера штрих-кода ИНН вхождение в номер числа 666. Данный факт является непреодолимым препятствием для них как православных христиан в применении ИНН, нарушает права действовать в соответствии с религиозными убеждениями, предоставленными им статьей 28 Конституции РФ. Пункт 3 Правил ведения единого государственного реестра налогоплательщиков допускает включение в содержание реестра перечней физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, с указанием присвоенного каждому из них ИНН, что противоречит части

1 статьи 83, пункту 7 части 1 статьи 84 НК РФ. Часть 3 пункта 5.2.2.13 приложения к форме 2-НДФЛ, утвержденного приказом МНС N БГ-3-08/379 от 01.10.2000 г. предусматривает исключение из реквизита "имя" отчество физического лица в случае присвоения ему ИНН, что противоречит статье 19 ГК РФ. Приказ ГНС РФ от

27.11.1998 года N ГБ-3-12/309 в редакции приказа МНС РФ N АП-3-12/412 от

24.12.1999 г. не предусматривает порядок снятия с учета (и соответственно признания ИНН недействительным) лиц в связи с прекращением обязанности уплачивать налоги, что противоречит статьям 17, 19, 83, 84 ГК РФ, а также не предусматривает права физического лица, передавшего свои обязанности по уплате налогов налоговым агентам, не вставать на учет в налоговом органе, что противоречит статьям 24, 226 НК РФ. По причине незаконности порядка присвоения и применения ИНН физическим лицам в 2000-2002 гг. ими поданы заявления в налоговую инспекцию по месту жительства о признании недействительными присвоенных им ИНН, а также об осуществлении учета в качестве налогоплательщиков без присвоения ИНН. Заявление удовлетворено в части приема назад Свидетельства о постановке на учет. В праве постановки на учет в налоговом органе без присвоения ИНН отказано. Просят признать их право стоять на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика без присвоения ИНН, обязать МРИ МНС России N 4 по Смоленской области производить их учет в качестве налогоплательщиков без присвоения ИНН. В процессе рассмотрения дела в соответствии со статьей 39 ГПК РФ истцы увеличили исковые требования, указывая, что в настоящее время ответчиком помимо ИНН при налоговом учете применяются системный номер физического лица, страховой номер. Просят обязать ответчика изменить автоматизированные информационные системы, в частности "сведения о физических лицах" и "налог", чтобы при внесении в них персональных данных и иных сведений о человеке, не присваивался бы номер, являющийся идентификационной характеристикой.

В судебном заседании истцы Екимова Л.С., Журавлев СП., Дементьева М.Н. представитель истцов по доверенности Пугачева А.В. исковые требования поддержали, в обоснование иска представитель Пугачева А.В. суду пояснила, что ИНН присваивается налогоплательщику в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 84 НК РФ. ИНН – идентификационный номер налогоплательщика – присваивается налогоплательщику физическому лицу. Помимо ИНН в отношении физических лиц применяются системный номер, номер страхового свидетельства, присваиваемый Пенсионным фондом РФ. Страховой номер используется при обмене информации между налоговыми органами и Пенсионным фондом РФ. ИНН, системный номер, страховой номер являются идентификационными номерами, позволяют индивидуализировать физическое лицо, включается в перечень персональных данных человека, применяется для поиска физического лица в системе налогового учета. Индивидуализация человека, по существу, происходит по идентификационному номеру. То есть идентификатор в системе АИС-"Налог" это по существу имя человека, основное средство идентификации, используемое взамен имени человека. Пункт

1 статьи 84 НК РФ не указывает о необходимости использования идентификационного номера. Истцы – православные христиане, и замена Богом данного им имени на ИНН по религиозным убеждениям для них недопустима. Более того, идентификационный номер записывается налоговым органом в виде штрих-кода, по стандарту ЕАН в каждый записанный в штрих-кодовой форме номер входит антихристианская символика, номер 666. Применение в отношении истцов-христиан идентификационного номера, включающего антихристианскую символику, оскорбляет религиозные чувства верующих, что запрещено статьей 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях". У идентификационного номера нет другого назначения, кроме как быть именем объекта, субъекта. Локальные акты МНС РФ предусматривают право налогового органа без согласия физического лица заменять его персональные данные (фамилию, имя) на присвоенный идентификационный номер. Кроме того, в основу информационной системы налоговых органов включен страховой номер, присвоенный Пенсионным фондом РФ физическому лицу. Страховой номер указан в налоговой декларации на доходы физических лиц, в справке о доходах физических лиц. В информационном ресурсе "Сведения о физических лицах" (приложение 1, 3 к приказу МНС РФ БГ-3-04/48) страховой номер является идентификационной характеристикой физического лица и обязательным реквизитом при обмере информацией о физических лицах, при этом иные персональные данные человека вообще не используются. В соответствии с приказом МНС РФ от 26.01.2004 г N БГ-3-04/48 "О создании информационного ресурса" в перечень идентификационных характеристик человека входит также системный номер физического лица. В системе ЭОД АИС "Налог" сказано, что каждому объекту учета присваивается системный номер – уникальный номер объекта учета. Присвоение и использование в системе учета идентификационного номера человека оскорбляет его человеческое достоинство. Правило, установленное пунктом 7 статьи 84 НК РФ, является неконституционным. Положения статьи 84 пункта 7 НК РФ противоречат статьям 21, 29 Конституции РФ и применению не подлежат. Налоговые органы обязаны учитывать мнение человека при присвоении и применении в отношении его идентификационных номеров. В мировой истории нумерация человека применялась германскими национал-социалистами и была признана грубейшим попранием свобод и достоинств человека.

Представитель Министерства РФ по налогам и сборам в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменных возражениях на иск указывается, что полномочия налоговых органов как федеральных органов исполнительной власти установлены Налоговым кодексом РФ. В- соответствии с п.7 статьи 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. Порядок присвоения ИНН установлен приказом МНС России от 03.03.2004 г N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и о форме документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц". Одной из основных обязанностей налоговых органов в соответствии со статьей 32 НК РФ является ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков, в частности налогоплательщиков – физических лиц на основании информации, поступающей в налоговые органы от самих налогоплательщиков и от регистрирующих органов, указанных в статье 85 НК РФ. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Законодательство РФ не содержит норм, предусматривающих исключения из указанных правил. Аннулировать ИНН налоговый орган не может в виду отсутствия таких полномочий. Отказ налогового органа аннулировать ИНН заявителям свидетельствует о выполнении налоговым органом норм пункта 2 статьи 19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод граждан независимо от их отношения к религии, убеждений. По мнению МНС России, глубоким заблуждением является подход к ИНН как к "имени". ИНН является последовательностью цифр, отражающих код региона, номер инспекции, номер записи об учете налогоплательщика и два контрольных числа, что было подтверждено в Итоговом документе расширенного Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, состоявшегося 19.02.2001 г. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 18.07.2000 г. действия МНС РФ по присвоению гражданам ИНН признаны правомерными. Там же подчеркивается, что довод о том, что установление порядка присвоения гражданину ИНН по сути своей является вторжением в частную жизнь, несостоятелен. ИНН не содержит в себе информации личного характера, касающейся семейного положения, родственных и дружеских связей, а также других личных отношений конкретного физического лица. Кроме того, по мнению представителя МНС РФ, заявление истцов не отвечает критериям спора, возникающего из административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение которого отнесено к компетенции судов общей юрисдикции. Из заявления усматривается, что истцы оспаривают положения статей НК РФ, считая их неконституционными. В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 г. "О Конституционном Суде РФ" разрешение дела является компетенцией Конституционного Суда РФ.

Представители управления Федеральной налоговой службы России по Смоленской области по доверенности Евсеева Е.А., Лучникова О.Л. исковые требования истцов не признали и в обоснование возражений на иск суду пояснили, что статья 57 Конституции РФ предусматривает обязанность гражданина уплачивать налоги и сборы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый орган осуществляет учет налогоплательщиков, физических и юридических лиц. При постановке на учет выдается Свидетельство единого образца с указанием идентификационного номера налогоплательщика – ИНН. Согласно статье 84 НК РФ ИНН присваивается каждому налогоплательщику и используется в автоматизированной системе МНС (АИС-"Налог"), которая применяется для учета налогоплательщиков, проведения анализов, проверок, подготовки отчетности. Не присвоить ИНН налоговый орган не вправе. Физическим лицам ИНН присваивается в случаях занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью, при наличии объектов налогообложения по сведениям регистрирующих органов. Истцам – физическим лицам ИНН присвоен в связи с тем, что у них имеются объекты налогообложения.

При этом согласие на присвоение ИНН не требуется. Из системы АИС-"Налог" удалить сведения о присвоенном налогоплательщику ИНН невозможно. Истцам уже присвоен ИНН, так как они являются налогоплательщиками. ИНН используется при формировании Единого реестра налогоплательщиков, который формируется в соответствии с постановлением Правительства РФ, является единым государственным информационным ресурсом. В Едином реестре указываются также персональные данные физического лица: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения. Поиск физического лица в системе Единого реестра возможен без использования ИНН. Системный номер при налоговом учете не используется. Страховой номер используется только при обмене информацией об юридических лицах и физических лицах, занимающихся предпринимательской деятельностью, что указано в соглашении, действующем между управлением и управлением Пенсионного фонда РФ.

Представитель МРИ МНС N 4 по Смоленской области по доверенности Климова A.M., Федорова С.В. иск не признали, в обоснование возражений на иск суду пояснили, что присвоение ИНН предусмотрено федеральным законом, который признан не противоречащим Конституции РФ. Следовательно, подлежит обязательному применению.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему:

В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что истцы являются православными христианами, имеют в собственности объекты налогообложения: Журавлев С.П. – жилой дом и земельный участок, Екимова Л.С. – земельный участок, Жихарева Т.И. – приватизированную квартиру, Петровская Л.Ф. – жилой дом, Смирнова В.П. – земельный участок, Петровский П.В. – земельный участок и квартиру, Опалева И.Ф. – жилой дом и земельный участок, Колосова М.В. – жилой дом и земельный участок, (л.д. 279-290) В соответствии с Федеральным законом "О налоге на имущество физических лиц", Федеральным законом "О плате за землю" являются физическими лицами – налогоплательщиками.

Межрайонной инспекцией МНС N 4 по Смоленской области Зайневу А.Т., Бочкиной М.И., Жихаревой Т.И., Екимовой Л.С, Журавлеву СП., Дементьевой М.Н., Петровской Л.Ф., Петровскому П.В., Колосовой М.В. присвоен идентификационный номер налогоплательщика (л.д. 191-196).

Постановка на учет в налоговом органе истцов произведена в соответствии с п.

7 статьи 83 НК РФ как физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, на основании информации, предоставленной органами, указанными в статье 85 настоящего кодекса.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьями 71 и 76 Конституции Российской Федерации был принят и введен в действие с 1 января 1999 года Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающий систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Статья 19 НК РФ определяет, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы. Права и обязанности налогоплательщиков предусмотрены статьями 21 и 23 НК РФ, в частности налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, вставать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена настоящим кодексом. Права и обязанности налогового органа установлены статьями 31 и 32 НК РФ, в частности налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, вести в установленном порядке учет налогоплательщиков. Порядок работы налоговых органов при осуществлении своих обязанностей определен нормами главы 14 НК РФ (статьями 82-105).

В соответствии с пунктом 7 статьи 84 НК РФ каждому налогоплательщику налоговым органом присваивается единый по всем налогам и сборам, в том числе подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории

Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН определяет МНС РФ. Согласно пункту 8 статьи 84 НК РФ на основе данных учета Министерство РФ по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 110, определено, что реестр представляет собой систему государственных баз учета налогоплательщиков, ведущихся МНС РФ и его территориальными органами исходя из единых методологических и программно-технологических принципов и на основе документальной информации, поступающей в эти органы.

На момент возникновения спора действовал приказ МНС РФ от 27 ноября 1998 года N БГ-3-12/309, которым был утвержден Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, в настоящее время действует приказ МНС РФ от 03.03.2004 г. N БГ-3-09/178. Из положений пункта 7 статьи 84 НК РФ и текста указанного приказа следует, что идентификационный номер налогоплательщика присваивается налоговым органом налогоплательщику физическому лицу, формируется как цифровой код, указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, во всех направляемых налогоплательщику уведомлениях, подаваемых декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах налогоплательщика, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Контрольные число ИНН рассчитывается по специальному алгоритму. Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению МНС РФ.

Федеральный законодатель в п.1 статьи 84 НК РФ устанавливает, что при постановке на учет физического лица в состав сведений о нем включаются персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, данные о гражданстве. Законодатель не включил ИНН в перечень персональных сведений физического лица, необходимых при постановке на учет. Индивидуализация физического лица – налогоплательщика по смыслу п.1 статьи 84 НК РФ должна производиться по его персональным данным.

Анализ руководящих писем и приказов МНС РФ по вопросам применения ИНН позволяет сделать вывод, что в системе налогового учета идентификационный номер налогоплательщика применяется для индивидуализации налогоплательщика и в налоговых правоотношениях в случае присвоения ИНН физическому лицу возможно и происходит замена персональных данных гражданина на присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. В частности, это следует из ранее действовавшего Приказа МНС РФ от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц (с изменениями от 24 декабря 1999 г.), Приказа МНС РФ от 03.03.2004 г. N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридического и физического лица", Приказа МНС РФ от 19 июля 1999 г. N АП-3-12/224 "О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков физических лиц", Приказа МНС РФ от 2 декабря 2002 г. N БГ-3-04/686 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2002 г.", Письма МНС РФ от 19 октября 2001 г. N ММ-6-30/797 "О доведении до субъектов РФ форматов обмена данными о доходах ФЛ в электронном виде", Письма МНС РФ от 15 октября 1999 г. N ММ-6-30/820 "Требования к составу и структуре информации о доходах лиц, представляемой на магнитных носителях налоговыми инспекциями", Приказа ГНС РФ от 23 декабря 1998 г. N ГБ-3-12/340 "Об утверждении формы "Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета".

Эти обстоятельства в судебном заседании также подтверждены заключением судебной информационно-технической экспертизы, проведенной экспертом Центра Энерго Информационных технологий

Санкт-Петербургского Государственного Института Точной Механики и Оптики. Перед экспертом был поставлен на разрешение вопрос: заменяет ли частично или полностью идентификационный номер налогоплательщика в системе налогового учета персональные данные человека? Исследовав декларации о доходах, файл данных для передачи в ГНИ, сформированный программой подготовки и тестирования справок о доходах физических лиц за 2001 год и едином социальном налоге на магнитных носителях "Форма 2-НДФЛ", официально распространяемый налоговыми органами, документ N 2 "Требования к формату", приказ Госналогслужбы РФ от 23 декабря 1998 года N ГБ-3-12/340 "Об утверждении формы "Сообщение банка налоговому органу об открытии банковского счета" и порядка ее заполнения", письмо МНС РФ от 19 октября 2001 года N ММ-6-30/797 "О доведении до субъектов РФ форматов обмена данными о доходах ФЛ в электронном виде" эксперт пришел к выводу, что ИНН заменяет все персональные данные человека. Изучив структуру ИНН эксперт сделал вывод, что официальное техническое назначение идентификационного номера человека (частный случай идентификационный номер налогоплательщика) и гражданского имени человека с его персональными данными – идентификация личности. Для системы "именем" человека, то есть достаточной для опознания совокупностью данных равнозначно являются как персональные данные человека, так и идентификационный номер.

Часть II "Сведения, формируемые в налоговых органах в результате учета организаций и физических лиц" Перечня сведений, включаемых в Единый государственный реестр налогоплательщиков (Приложение к Правилам ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков) устанавливает, что по физическим лицам указывается только ИНН и номер свидетельства о постановке на учет. Персональные данные гражданина не указываются.

У каждого человека в обществе с момента его рождения появляются права и свободы, обусловленные природой человека, его проживанием в обществе. Это право на жизнь, на свободу, на продолжение рода, на имя и другие права неотчуждаемы, принадлежат каждому человеку от рождения. Статья 17 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Присвоение идентификационного номера истцам, налогоплательщикам физическим лицам, без их согласия, по мнению суда, ущемляет их права и свободы, так как ИНН после присвоения его физическому лицу-налогоплательщику используется налоговыми органами для идентификации налогоплательщика взамен персональных данных гражданина, что является нарушением статей 17, 18 Конституции Российской Федерации.

Истцы в судебном заседании указывают, что присвоение им ИНН ассоциируется у них с номерами, применяемыми нацистами в концлагерях, что признано грубейшим попранием прав, свобод, достоинств человека. В силу статьи 21 Конституции РФ государство должно охраняет достоинство их личности.

Часть 3 статьи 55 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из положений статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля.

Следовательно, при регулировании налоговых отношений федеральный законодатель не может ограничить прав и свобод человека и гражданина.

Анализ положений статьи 11 и 84 НК РФ показывает, что присвоение ИНН производится не документу, а гражданину, при этом согласия конкретного гражданина на присвоение ему идентификационного номера не требуется.

По мнению суда при присвоении гражданину цифрового кода, каковым является идентификационный номер налогоплательщика, который впоследствии используется в налоговых отношениях вместо персональных данных гражданина, необходимо учитывать мнение человека, так как применение цифрового кода для обозначения человека однозначно ущемляет его достоинство.

Кроме того в соответствии с правилами, изложенными в приложении 1 к Приказу МНС РФ N БГ-3-09/178 от 03.03.2004 г., идентификационный номер налогоплательщика по своей структуре и назначению полностью соответствует основным принципам идентификационного номера, применяемого в системе автоматической идентификации, утвержденной ГОСТом Р 51201-98 "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике /ЕАН/ЮПиСи", принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 23 сентября 1998 года N 356. Штрих-код идентификационного номера содержит число 666. В системе автоматизированного учета МНС РФ налогоплательщик является объектом учета, при автоматической идентификации его применяется стандарт "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование", который предусматривает вхождение в штрих-код ИНН числа 666.

Истцы являются православными христианами, им в соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Применение при учете налогоплательщиков или при учете сведений о них налоговыми органами средства автоматической идентификации (штриховое кодирование), которое включает антихристианскую символику – число 666 печать антихриста, а также замена имени человека на идентификационный номер оскорбляет чувства верующих. Предусмотренное пунктом 7 статьи 84 НК РФ присвоение каждому налогоплательщику – физическому лицу без его согласия ИНН ограничивает свободу действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями, нарушает гарантированные статьей 28 Конституции Российской Федерации свободу совести и вероисповедания.

Ответчик в судебном заседании, возражая на иск, пояснил, что в МРИ МНС N 4 по Смоленской области не применяется штриховое кодирование, однако не представил доказательств, подтверждающих запрещение применения автоматической идентификации объектов налогового учета физических лиц налогоплательщиков с применением стандарта "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование", утвержденного ГОСТом Р 51201. В тоже время суд не усматривает оснований для удовлетворения иска в части отмены системного номера и страхового по следующим основаниям.

Истцами не представлено доказательств, что в отношении их налоговые органы применяют системный номер. Ссылка на локальный акт, действующий в системе налоговых отношений, не может быть признана судом как установленный факт присвоения истцам системного номера.

В силу требований статьи 56 ГПК РФ сторона обязана представить доказательства в обоснование исковых требований.

В судебном заседании установлено, что истцы Брындина М.С., Екимова Л.С, Колосова М.В., Дементьева М.Н. Журавлев СП., Опалева И.Ф. состоят на персонифицированном учете в Пенсионном фонде РФ и имеют страховые свидетельства государственного пенсионного страхования с номером.

Ответчиком в судебное заседание представлено Соглашение по порядку обмена информацией между Управлением МНС России по Смоленской области и ГУ отделением Пенсионного фонда РФ по Смоленской области, из которого усматривается, что стороны обмениваются информацией только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Суд считает, что данные персонифицированного учета истцов МРИ МНС N 4 по Смоленской области не используются, следовательно прав и законных интересов истцов обмен информацией не затрагивает.

Доводы ответчика о том, что гражданское дело не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции, так как подсудно Конституционному Суду РФ, суд находит несостоятельными.

Суд в соответствии с определением от 28.10.2003 года направлял запрос в Конституционный суд, однако он не рассмотрен, так как ранее вопрос, поставленный в обращении был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В определении от 10.07.2003 г. N 287-0 указывается, что этот вопрос относится в компетенции других судов, а не Конституционного Суда РФ.

Статья 12 ГК РФ предусматривает такой способ защиты гражданских прав как признание права. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 22 ГПК РФ эти дела подведомственны судам общей юрисдикции.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд находит, что требования истцов подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 196-198, 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

1. Признать право Зайнева Алика Толхановича, Опалевой Ираиды Федоровны, Смирновой Валентины Петровны, Екимовой Лидии Степановны, Жихаревой Татьяны Ивановны, Бочкиной Марии Ивановны, Брындиной Марии Степановны, Журавлева Сергея Павловича, Дементьевой Музы Николаевны, Петровской Людмилы Федоровны, Петровского Павла Васильевича, Колосовой Марии Владимировны стоять на налоговом учете в межрайонной инспекции МНС России N 4 по Смоленской области и уплачивать налоги без присвоения идентификационного номера налогоплательщика.

Признать недействительными с момента присвоения идентификационные номера налогоплательщиков Зайнева Алика Толхановича, Екимовой Лидии Степановны, Жихаревой Татьяны Ивановны, Бочкиной Марии Ивановны, Брындиной Марии Степановны, Журавлева Сергея Павловича, Дементьевой Музы Николаевны, Петровской Людмилы Федоровны, Петровского Павла Васильевича, Колосовой Марии Владимировны.

В остальной части иска отказать.

2. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья В.Н. Суворова.

20.05.2005

РЕКЛАМА