Внешнеполитические конкуренты могут воспринять такой запрет как внутреннюю слабость России
Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU - Первый зампредседателя синодального Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Александр Щипков в статье для "Интерфакса" выразил несогласие с планами запретить освящение "оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения".
Запрет освящать оружие, использование которого может повлечь гибель неопределенного количества людей, содержится в проекте документа, который разработало Межсоборное присутствие РПЦ. Документ обнародован для публичного обсуждения.
Щипков считает, что евангельское правило "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" не предполагает расширительного толкования в отношении близких, единоверцев и сородичей. "Мы имеем право подставлять собственную левую щеку, но щеку ближнего мы обязаны защищать", написал он.
"Существенный мотив текста документа фактически отделяет воина от его оружия, утверждая, фигурально выражаясь, что можно освятить латы, но не меч. Между тем Церковь не может благословлять человека и его миссию наполовину (...) Включение темы запрета на освящение тех или иных видов оружия в политическую повестку косвенный удар по доверию народа к армии и суверенитету страны", говорится в его статье.
Внешнеполитические конкуренты России воспримут запрет освящать то или иное оружие как внутреннюю слабость государства, тогда как "наше оружие гарант нашего суверенитета и исторического выбора", предупредил зампред отдела.
В отношении ядерного оружия, по его мнению, нужно учитывать принцип презумпции невиновности и критерий исторической репутации: "В склонности к необоснованному применению ядерных сил необходимо каяться отнюдь не нам. Нам остается лишь констатировать, что наша политика разумной оборонной достаточности лежит в русле христианских принципов".
Щипков напомнил, что оружие освящается затем, "чтобы оно служило справедливым и благородным целям, то же самое касается и всякого вынужденного применения силы".
"Предметом дискуссии могут быть цели ношения и применения оружия, а не само его освящение. Важно именно то, кто и как применяет оружие с какими намерениями, а не что именно он применяет. Убивает не само оружие, а люди, использующие его, поэтому нелепо оценивать оружие по степени его "моральности", написал он.