Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_113379.html


08 сентября 2017

Открыт "сезон охоты" на епископа Тихона?

Как либеральные СМИ травят наместника Сретенского монастыря ...

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/08/otkryt_sezon_ohoty_na_episkopa_tihona/ Русская народная линия

По поступившей к нам информации, телеканал "Дождь" готовит фильм о епископе Егорьевском Тихоне (Шевкунове). Фильм, разумеется, формально будет посвящен не Владыке, а современной истории Русской Православной Церкви, но главное внимание будет уделено, судя по всему, именно наместнику Сретенского монастыря. Под видом подготовки фильма сейчас сотрудники "Дождя" обзванивают людей, близко знающих владыку Тихона, и просят дать комментарий для фильма. Отдавая себе отчет, что такое "Дождь", нетрудно догадаться, что эти комментарии станут только фоном для выводов экспертов телеканала. Нетрудно также догадаться, кто будет этими "экспертами". Наверняка, Алексей Венедиктов, весьма вероятно, Александр Невзоров и прочая враждебная Церкви либеральная публика.

Подчеркнем, речь идёт именно о фильме, т.е. о весьма затратном предприятии. Значит, получен серьезный заказ на дискредитацию епископа Тихона.

Впрочем, "сезон охоты" на епископа Тихона уже начался. Первая атака была предпринята еще в июле. Это произошло после того, как 4 июля в Библиотеке иностранной литературы Владыка прочитал лекцию на актуальную тему "История реальная и вымышленная. Механизмы формирования образов". Лекция была посвящена в том числе проблеме фальсификации истории в художественных произведениях и публицистических высказываниях некоторых современных деятелей искусства. В лекции Владыка коснулся интервью известного кинорежиссера Александра Сокурова, которое было опубликовано сначала в пермском интернет-журнале "Звезда", а затем на сайте радиостанции "Эхо Москвы". В этом интервью г-н Сокуров грубо исказил историю Церкви в дореволюционную и революционную эпоху и прямо-таки кощунствовал по поводу священнослужителей, ставших жертвами гонений.

На основе этой лекции 6 июля газета "Культура" опубликовала статью епископа Тихона "Не бояться правды".

Вскоре главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов на одной из своих страничек в социальных сетях запустил сплетню со ссылкой "на инсайдерскую информацию" о том, что готовится назначение епископа Тихона настоятелем Исаакиевского собора, чтобы через полгода он стал митрополитом Санкт-Петербургским, а там, мол, прямая дорога в патриархи. Цель интриги понятна – создать напряжение в отношениях епископа Тихона со Святейшим Патриархом Кириллом и митрополитом Санкт-Петербургским Варсонофием. Учитывая известность Венедиктова эта сплетня разлетелась по сети, и многими стала восприниматься как факт. Как же – у Венедиктова такие связи, он такой осведомленный человек. К сожалению, уровень грамотности нашей интеллигенции в церковных вопросах находится "ниже плинтуса", на что обратил внимание в своем комментарии на этот выпад Венедиктова епископ Тихон. Они даже ленятся заглянуть в Устав Русской Православной Церкви, где черным по белому написано, что патриархом может стать только правящий архиерей не менее пяти лет управляющий епархией. Но Венедиктов, наверное, считает, что в информационной войне все средства хороши и на такие вещи, как достоверность информации, не стоит обращать внимание.

Не удовлетворившись сплетней о скором назначении епископа Тихона настоятелем Исаакия, Венедиктов вскоре запустил еще одну столь же достоверную "мульку", что на перенос постановки в Большом театре спектакля "Нуриев" оказал влияние тоже наместник Сретенского монастыря, позвонивший министру культуры Владимиру Мединскому и "устроивший ему истерику". Пришлось Владыке опровергать и эту сплетню.

Сезон летних отпусков закончился и пишущая либеральная братия вернулась к травле епископа Тихона. В конце августа – начале сентября тон в кампании начали задавать православные (по крайней мере, представляющиеся таковыми) блогеры. Сначала заштатный протодиакон Андрей Кураев попытался дискредитировать проект исторических парков "Россия. Моя история". Причем, произошло это за четыре дня до открытия исторического парка в Екатеринбурге.

Сорвать открытие исторического парка в Екатеринбурге не удалось. Оно прошло успешно, епископ Тихон приехал и выступил на открытии. Но кампания против Владыки не закончилась. Уже 5 сентября после выступления епископа Тихона в Екатеринбурге некий Николай Солодников опубликовал на своей страничке в ФБ пространный комментарий в стиле "ужастика" на тему "смычки РПЦ и ФСБ". "Будущий патриарх Тихон" (т.е. Солодников продолжает "линию Венедиктова", а может быть, и работает с ним в связке?) представлен "православным аятоллой", который будет управлять Россией после ухода Путина, а опираться он будет на ФСБ, которая скуёт общество страхом.

Стоит ли обращать внимание на этот бред, скажете вы? Да и кто такой Солодников, чтобы на него реагировать? Солодников, конечно, невелика фигура, хотя в среде петербургской либеральной публики он был человеком известным. Когда-то работал тележурналистом, а затем зам. директора городской библиотеки им. Маяковского. Главное, чем прославился г-н Солодников, – проект "Открытая библиотека" и так называемые "Диалоги" при нём. Публика, которую приглашает на свои "диалоги" Солодников, весьма специфическая: Улицкая, Невзоров, Венедиктов, Сокуров. Скандалом закончилась попытка Солодникова пригласить на свой "диалог" одного из идейных вдохновителей майдана и карательной операции против Донбасса депутата Рады Мустафу Найема. Солодников тогда, в мае 2015 года, сыграл под дурачка, мол, не ожидал такой нетолерантной реакции, и даже попытался переложить ответственность с больной головы на здоровую, обвинив своих противников "в разжигании гражданской войны". А в июле 2016 года появилась информация об обысках в библиотеке Маяковского и последовавшем увольнении Солодникова и его бегстве за границу. Видать, такие же проблемы возникли, как и нынче у К. Серебренникова, но Солодников оказался проворнее. Так что вещает он теперь "из-за бугра".

Но дело не столько в Солодникове. Уже на следующий день, 6 сентября, его статейку републиковал на своей страничке в ЖЖ популярный православный блогер "дед Калаказо", глумливо назвав ее "О нашем будущем патриархе всея Руси" и открыл под нею обсуждение. Блог Калаказы пользуется популярностью в среде людей, любящих собирать сплетни о Церкви, епископате и духовенстве, у него много посетителей. Под ником "Дед Калаказо" скрывается, как говорят, бывший иеромонах Валентин Саломаха, который до 1997 года состоял клириком Санкт-Петербургской епархии, затем перешел в клир РПЦЗ. А дальше – "темна водица во облацех". По слухам, сейчас Саломаха зарабатывает на своём блоге, принимая заказы на дискредитацию тех или иных лиц Церкви. А сплетни всегда пользовались спросом.

Однако и Венедиктов, и Солодников, и Кураев, и Саломаха – это всё разведка боем, пристрелка, обозначение тематики для главного удара в информационной войне, который будет нанесен, судя по всему, фильмом "Дождя". Причём, надо понимать, хотя формально эта информационная война и направлена против епископа Тихона, но главная ее цель – Русская Православная Церковь и, главное, церковно-государственные отношения.

Что же пугает либеральную публику? Понятно что – утрата ими монопольного положения в идеологической сфере, в создании и формировании смыслов.

Отсюда и понятно, почему под ударом оказался, прежде всего, епископ Тихон. Ведь именно он был вдохновителем и организатором исторических выставок "Россия. Моя история", которые преобразовались в исторический парк на ВДНХ. А самое главное – наверху принято решение о создании подобных исторических парков по всей стране. В ближайшее время будет открыт 21 исторический парк по всей России. Вдумайтесь – ДВАДЦАТЬ ОДИН исторический парк!!! И всего лишь один "Ельцин-центр". Уже открыты исторические парки в Уфе, Екатеринбурге и Ставрополе. Ждём скоро открытия в Санкт-Петербурге.

Это же мощнейший идеологический проект! Это значит, что молодежь будет воспитываться на любви к своей стране, на уважении своей истории, на понимании роли Православия в воспитании нашего народа, на гордости за наше великое прошлое и вере в наше великое будущее. А это, в свою очередь, значит, что у либералов нет будущего в такой стране. Вот они и взвыли. Вот они и ополчились на епископа Тихона, которого справедливо посчитали виновником своих бед.

Ну что ж, нам, православным, не привыкать находиться под обстрелом. Но всё-таки пожелаем владыке Тихону твёрдости и мужества в борьбе за Церковь, за нашу историю и наше Богом хранимое Отечество.

РЕКЛАМА