Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104467.html


28 мая 2014

Капков убивает традиционные русские театры

Источник: http://www.spastv.ru/ ТК Спас

27 мая в прямом эфире программы "Вечность и время" ведущий – председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин и его гости – директор Русского духовного театра "Глас" Татьяна Белевич и руководитель Московского театра русской драмы Михаил Щепенко – обсуждали тему "Русский традиционный театр: программа выживания".

Поводом для разговора стало бедственное положение представленных театров и отношение к проблеме департамента культуры Москвы и его руководителя Сергея Капкова.

Театры, получившие известность в Москве как представители традиционной русской культуры и заслужившие любовь зрителей, на сегодняшний день лишаются зданий. И лишаются не по своей вине, а из-за желания московских чиновников, как считают представители театральных коллективов, "монетизировать" выгодное расположение их зданий в центре столицы.

По словам директора Русского духовного театра "Глас" Татьяны Белевич, реконструкция театра продолжается уже более 15 лет, для ее ускорения труппа переехала в арендуемое помещение, где и находится уже 6 лет. Старое реконструируемое здание находится в самом центре столицы по ул. Малая Ордынка, дом 30. В одной из публикаций представители Департамента культуры утверждали, что по этому адресу сохранился только фундамент здания. Ранее протоиерей Всеволод Чаплин в комментарии для "Интерфакс-религии" обещал как член Общественной палаты добиться максимального общественного контроля за будущим этого здания. "Если оно будет отнято у театра, разрушено, продано или кому-то передано, общественный контроль за всеми процессами, происходящими по адресу: Малая Ордынка, 30/6 строение 1 обеспечим по полной программе", – сказал тогда священник.

"У нашего театра в этом году юбилей – нам исполняется 25 лет. И к юбилею Департамент строительства Москвы преподнес "подарок" – уведомил Попечительский совет о том, что здание театра с землей выставляется на торги", – говорит Татьяна Белевич.

На вопрос протоиерея Всеволода Чаплина: "Москва не бедный город. Почему за 15 лет реконструкция так и не была завершена, в чем причина?", руководитель театра "Глас" ответила: "Трудно сказать. Мы все эти годы ютимся в неприспособленном арендуемом помещении, а окончание реконструкции все время откладывается под разными предлогами – то надо было гаражи подземные достроить, корректировали проект, то возникали проблемы с "пожаркой" или еще что-то. Оно и понятно – центр Москвы, наверное, кому-то видится на месте театра что-то более коммерческое, более рентабельное".

Директор департамента культуры Москвы Сергей Капков убеждает руководство театра в том, что "все в порядке" и "если что, мы сообщим", однако сообщил о дальнейшем "порядке" Попечительскому совету театра не он, а директор Департамента строительства: "Вопрос по вовлечению имущества города Москвы с последующим направлением указанного объекта незавершенного строительства на инвестиционные торги вынесен на заседание Штаба Мэру Москвы С.С.Собянину", – сказано в официальном ответе.

"'Закопали' 200 миллионов, а сейчас выставляют на торги", – подводит горький итог Татьяна Белевич.

"Кто должен был позаботиться о судьбе театров – департамент строительства, которому по понятным причинам нет дела до культуры и у которого свои строительные и деловые приоритеты, или тот кто, казалось бы, имеет прямое отношение к культуре столицы, то есть Депатрамент культуры Москвы и его руководитель Сергей Капков?", – задавали и не нашли ответа на вопрос участники обсуждения.

Рассказал о похожем отношении и руководитель Московского театра русской драмы Михаил Щепенко: "17 лет назад было принято постановление Правительства Москвы о строительства второго здания театра – в старом мы задыхаемся. Два года назад представители Департамента строительства заявили, что готовы, наконец, приступить к реализации этого решения. Но сменившееся в это время руководство городской культуры в лице Сергея Капкова: ответило отказом. Парадокс: строители, которых обычно нужно уговаривать, были готовы начать работы, а Департамент культуры, который должен отстаивать интересы театра, сказал "нет" без каких либо обоснований. Год назад театр пережил пожар – и нашей вины в этом нет, есть соответствующее заключение, мы в это время находились на гастролях, – с тех пор театр существует в крайне стесненных условиях".

"Странности отношения к нам Департамента культуры Москвы не только в этом", – продолжил Михаил Щепенко. "Мы успешно проводили Международный фестиваль школьных театров "Русская драма". Девиз фестиваля – "Береги честь смолоду!". Его задача – пропаганда традиционных ценностей и культуры, всего того о чем говорит сегодня Президент. Фестиваль очень востребован и популярен, со всех сторон заявки, огромный конкурс. Так вот: Департамент культуры, якобы основываясь на тезисе об отсутствии у нас после пожара надлежащего помещения, отказал в его проведении. Нам было сказано найти помещение. Мы помещение нашли! Но нам все равно было отказано. Почему – осталось загадкой".

Подводя итог дискуссии, отец Всеволод Чаплин сказал: "В центре Москвы становится все меньше учреждений культуры. За исключением крупных – понятно, что не тронешь Московскую консерваторию, МХАТ, другие известные театры и концертные залы. Но более мелкие из центра вытесняются. И можно было бы сказать, что здесь грубые мотивы: в центре столицы безумно дорогая земля и недвижимость, многие готовы вложить в нее капиталы, нельзя исключить желание кого-то из чиновников на этом заработать. Само по себе это тоже неприятно – в том числе потому, что мы привыкли, что места культуры находятся в историческом центре города. И это вопрос не только транспортной доступности, но прежде всего культурного лица Москвы, ее духовного облика. Нас, конечно, беспокоит, сохранит ли Москва свой традиционный культурный облик".

"Но есть и другая сторона вопроса, – продолжил отец Всеволод. – Наблюдая за действиями руководства Департамента культуры Москвы, получаешь ощущение, что проводимая им политика имеет мировоззренческую мотивацию, направленную далеко не на поддержку, а на настоящую дискриминацию учреждений традиционной русской культуры".

РЕКЛАМА