поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Материал
27 декабря 2013  распечатать

Вахтанг Кипшидзе

Крещение младенцев неотделимо от веры крестных

Вопрос крещения детей, родившихся в результате использования "суррогатного материнства, вызвал острую дискуссию как среди церковных, так и нецерковных людей. Виноваты ли младенцы в том, что их родители были неразборчивы в средствах произведения их на свет?

Документ "О крещении младенцев, родившихся при помощи "суррогатной матери", одобренный Священным Синодом, не делает различия между младенцами, рожденными естественным образом и посредством репродуктивных технологий. Дети ни в коем случае не несут ответственности за то, что их родители нарушили церковное установление. Установление, которое, кстати, нацелено не на то, чтобы лишить родителей отцовства и материнства. Его смысл показать, что вынашивать ребенка для других за деньги нравственно недопустимо, разрушительно для целостности семейных отношений. Счастье не покупается за деньги, младенец – не предмет коммерческого договора. Кстати, многие страны Западной Европы запретили "суррогатное материнство", руководствуясь именно тем, что экономически несостоятельные женщины станут поставщиками детей для тех, кто готов за это заплатить. И покупать, и продавать детей одинаково плохо.

В то время как Русская Православная Церковь считает эту репродуктивную технологию морально недопустимой, в Германии, например, можно за обращение к ней получить срок до трех лет тюремного заключения. Запрещено "суррогатное материнство" и во Франции. Так что в ряде европейских стран разговору со священником о крещении ребенка будет предшествовать общение его родителей со следователем.

Неудивительно, что в Германии законы, защищающие права эмбрионов, столь определенны. Еще живо в памяти представление о нацистских опытах в области манипуляция с "человеческим биоматериалом", которые неожиданным образом получают новую жизнь в наши дни.

Человеческое достоинство женщины и функции биоинкубатора, которые она выполняет как "суррогатная мать", несовместимы. Не говоря уже о том, что ребенок вместо обыкновенных родителей получает три биологических объекта, поучаствовавших в его рождении в разной мере. Социальные и психологические последствия этого невозможно предсказать. Наука, между прочим, не стоит на месте, недавно появились сведения о том, что можно из двух женских половых клеток создать одну более здоровую и использовать ее для "производства детей".

Позиция Русской Православной Церкви по "суррогатному материнству" известна давно, она прописана в Основах социальной позиции Русской Православной Церкви. Этот основополагающий документ, был принят Архиерейским собором и является руководством к действию. Эта позиция решением Синода подтверждается.

К сожалению, скандальность проблемы с отказом крестить "суррогатных детей" связана с недостаточным пониманием смысла этого Таинства. Вернемся в первые века христианства и обнаружим, что младенцев стали крестить далеко не сразу. Ведь крещение это не магический ритуал, а духовный выбор, реализация свободы человека. Когда крестят маленького этот выбор за него временно делают взрослые, крестные, обещая воспитывать в православной вере. Но как можно говорить о том, что родители или восприемники берут на себя такое обязательство, если они сознательно или неосознанно пошли на использование не благословляемой Церковью технологии?

Поэтому Священный Синод постановил сделать условием крещения "суррогатных младенцев" покаяние родителей. Церковь считает, что если родитель называет себя православным и принес крестить дитя, он не может игнорировать то, что думает Церковь про "суррогатное материнство". Поэтому Синод призывает раскаяться в грехе и крестить ребенка в мире со своей совестью и с церковными канонами. Ведь если бы Церковь крестила "суррогатных детей" автоматически, это значило бы публичное признание допустимости такой технологии. Кроме того, условия носят не абсолютный характер, они отменяются в случае угрозы жизни младенца или достижения ребенком сознательного возраста.

Понимая и оправдывая желание родителей иметь детей, Церковь призывает помнить, что путь к счастью не может лежать через унижение человеческого достоинства, через превращение нуждающихся женщин и нерожденных детей в объекты биологических экспериментов.

Источник: 

СМ.ТАКЖЕ

авторы:

Вахтанг Кипшидзе

ЩИПКОВ
НОВОСТИ

16.10.2018

О чём говорил Щипков (54)
Релиз 54-го выпуска программы "ЩИПКОВ" на ТК "СПАС"

Разрыв отношений с Константинополем не означает запрет на принесение святынь, но для отношений с Афоном настал очень трудный период – РПЦ

Московский Патриархат не первый раз призывает Константинополь воздерживаться от шагов, подрывающих единство Церкви – Синод РПЦ

Святейший Патриарх Сербский Ириней: Константинопольский Патриарх принял решение, на которое не имеет права

Митрополит Волоколамский Иларион призвал православных верующих Украины сохранять верность канонической Церкви

Митрополит Волоколамский Иларион: Константинопольский Патриархат утратил право именоваться координирующим центром для Православной Церкви

Митрополит Волоколамский Иларион: Принятые Константинополем решения идут вразрез со всем каноническим Преданием Православной Церкви

15.10.2018

В РПЦ осудили стремление Константинополя к власти над другими Церквами

/ все новости /
РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА
КНИГА
МОНИТОРИНГ СМИ

12.10.2018

Московская духовная академия:
Протопресвитер Феодор Зисис: Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви

11.10.2018

Официальный сайт Московского Патриархата:
Митрополит Киевский Онуфрий
Митрополит Киевский Онуфрий: Использование Церкви ради удовлетворения собственных корыстных целей является настоящим цинизмом

Русская народная линия:
Игорь Романов
Как обмануть Россию
По Хаксли или по Киссинджеру? ...

10.10.2018

Телескоп.by:
Кирилл Фролов
"Восстановление Киевской митрополии Константинопольского Патриархата" является смертным грехом раскола

Царьград ТВ:
Дмитрий Бабич
Народ безмолвствует, молчаньем протестуя

/ весь мониторинг /
УНИВЕРСИТЕТ
Российский Православный Университет
РЕКЛАМА
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на интернет-журнал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).
Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

Яндекс цитирования
контакты