RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
|
04 октября 2013 Мы из будущего: новая повестка дня для церковных СМИ Источник: http://e-vestnik.ru/news/festival_tserkovnyh_smi_7349/ Церковный вестник В Киеве проходит организованный Информационно-просветительским отделом Украинской Православной Церкви VIII фестиваль православных средств массовой информации. Он собрал рекордное количество участников свыше полутора тысяч человек. Главным событием вчерашней программы форума стал круглый стол "Будущее церковных СМИ: форматы и тенденции", с основными докладами на котором выступили глава Отдела УПЦ по делам молодежи епископ Обуховский Иона, глава Информационного отдела РПЦ Владимир ЛЕГОЙДА и ответственный редактор Журнала Московской Патриархии Сергей ЧАПНИН. Сергей ЧАПНИН в своем выступлении акцентировал внимание зала на том, что христиане XXI века редко говорят о будущем, чаще вспоминая прошлое. Этим, по мнению докладчика, мы отличаемся от христиан ранней Церкви, которые устремляли свой взгляд в будущее, ожидая Христа Спасителя. В проекции на церковные средства массовой информации осознание этого факта может привести к следующим выводам. Какими будут СМИ в окружении доминирующего избытка информации, сказать пока сложно. Но очевидно: традиционная печатная периодика уже сейчас не в состоянии угнаться в освещении событий за базирующимися на мобильных технологих Интернет-изданиями. Второе же привычное мерило труда репортера качество журналистского материала в нынешнем новостном контенте, по мнению Чапнина, практически потеряло значение: "Тот, кто первый сообщил, опубликовал, тот и получает максимальное количество перепостов, ссылок и т.п." Суммируя все сказанное, печатные издания, и церковные в первую очередь, должны стараться перестроиться из освещения происшедшего в рассказ о событиях будущего. Согласившись с предыдущим выступающим в тезисе о том, что сегодня в жертву оперативности приносится качество и правдивость информации, Владимир Легойда заострил внимание собравшихся на уязвимости современного информационного пространства. Красноречивый пример (к сожалению, всего лишь один из многих): публикуется сообщение об отставке главы РЖД Владимира Якунина, вслед за которым моментально следуют опровержения. В этих условиях, считает Легойда, Церковь не должна становиться объектом для православных СМИ, как того требует формат современной журналистики: "Она всегда будет для православного человека субъектом". По мнению Преосвященного Ионы, главный вопрос перед началом любой журналистской деятельности "для кого мы работаем". "Нет смысла конкурировать со светскими СМИ, считает владыка Иона. Либеральное общество непостоянно, настроение его переменчиво, а популярные темы часто быстро забываются. Нужно четко понять: мы трудимся для тех, кто желает нас услышать, кто доброжелательно к нам относится". Кроме того, церковная журналистика по сути своей не может ориентироваться на критерии массовой популярности: если Христос всем не угодил, почему мы должны стремиться к тому, чтобы всем понравиться? |
РЕКЛАМА |