Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_10072.html


10 августа 2004

"Лица": Татьяна Секридова. Дорога к Храму. (Интервью с епископом Сергеем Ряховским)

У каждого из нас своя дорога к Храму. Одни выбирают ее в силу традиций, другие - по зову души. Сергей Ряховский выбрал дорогу, одну из самых тернистых, вслед за своим дедом и отцом. "Бог велик, - говорит он. - Его нельзя "вместить в рамки" ни одной конфессии и религии". Именно поэтому он, епископ, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников), стал членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ и активно работает над созданием толерантного, веротерпимого общества.

 

- Мы, представители Евангельской протестантской церкви, с огромным уважением относимся к православию как к религии, которая существует в России более тысячи лет, хотя у нас и есть целый ряд богословских и культурных различий, - говорит Сергей Васильевич Ряховский. - Но это не мешает нам считать всех христиан своими братьями и сестрами. Ведь только в содружестве христианских религий возможно возрождение России. Именно в этом многообразии - огромное богатство России. Но мы не живем прошлым. Мы заботимся о настоящем и будущем. Мы - динамично развивающаяся церковь, идущая в ногу со временем. И если в XXI веке церковь должна проповедовать с помощью Интернета, значит, мы будем осваивать и этот путь, чтобы быть доступными и близкими к своей пастве, которая растет и развивается вместе с цивилизацией. Потому что мы живем для людей, для решения проблем современного человека. Возможно, именно это и привлекает на наши богослужения большое количество молодежи из разных слоев общества. Но всех их объединяет еще и то, что они деятельны, предприимчивы, честны, любят жизнь и стремятся быть сильными и здоровыми. Это, кстати, тоже можно назвать своего рода протестом.

- Получается, что вы призываете в свои ряды "сливки общества"?

- Ну, если считать "сливками" тех алкоголиков и наркозависимых, которых мы собираем по подвалам, помойкам и свалкам, чтобы в наших реабилитационных центрах вернуть их к здоровой и полноценной жизни... Только за минувшее пятилетие нами было открыто 113 реабилитационных центров для химически зависимых и алкоголиков, в которых прошли курс восстановления почти девять тысяч человек. Потом многие из них стали студентами колледжей, училищ, вузов... Более 65 процентов прошедших реабилитацию имеют стойкую ремиссию, почувствовали вкус к жизни, обзавелись семьями, детьми. Например, только в городе Тюмени при церкви "Свет миру", пастором которой является Сергей Лавренов действует три благотворительных организаций. Благодаря их усилиям только за три последних года успешно прошли реабилитацию и вернулись к полноценной жизни более 70 бывших наркоманов, а ведь медицина в таких случаях практически бессильна. Очень успешно работают в этом направлении религиозные организации городов Москва, Санкт-Петербург, Тула, Ярославль, Ноябрьск, Нижневартовск, Норильск, Красноярск, Саяногорск, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Орел, Краснодар, Ставрополь: и многие, многие другие. Всех просто не перечислишь. Проезжая по городам и весям нашей великой страны вижу как люди изменяясь через веру в Бога, меняют жизнь вокруг себя к лучшему. Мы проводим профилактическую работу и оказываем материальную помощь людям, оказавшимся в местах лишения свободы, передавая туда продукты и одежду, постельное белье и книги для внутренних библиотек, помогаем с медицинским оборудованием и медикаментами. Наша церковь совершает служения в хосписах, помогает по России около 600 детским домам и интернатам, проводит просветительские программы "Правда о СПИДе", "Здоровая семья", "Выбери жизнь" (против наркотиков), "Жизнь" (о вреде абортов) для молодежи и групп риска, создает спортивные любительские команды, секции и клубы. Кроме того, мы регулярно проводим благотворительные акции, помогаем беженцам из стран СНГ. Занимаемся улучшением условий социальной жизни нашей паствы. Милосердие к проблемным людям - одна из главных задач нашей церкви. Именно поэтому и растет наше влияние на молодежь и людей активной гражданской позиции. Потому что люди видят реальный результат нашей работы. У нас есть "Основы социальной концепции РОСХВЕ", во многих пунктах которой, кстати, мы ссылаемся на концепцию Русской православной церкви.

Я не понаслышке знаю о проблемах нашего общества, поскольку сам являюсь приходским священником, пастором поместной церкви. Только в нашей церкви прошли десятки венчаний бывших наркоманов, бомжей, у которых, казалось, в жизни уже все было потеряно. Тем не менее мы помогли им вернуться...

- Слышала, что вы получили несколько высших образований в светских вузах. Это правда?

- Я имею инженерное, техническое, медицинское образование. До 1995 года, помимо служения церкви, я работал на светской работе: на заводе, в институте, в больнице... А вечерами и по выходным служил в церкви - уже больше четверти века. Из них 13 лет - в советские времена. Этот период был очень сложным: мы проводили летние богослужения в лесах, близ поселка Переделкино, в пригороде Москвы. А зимой разбивались на группы по 30-50 человек и собирались для богослужений на квартирах по всей Москве. Мой отец был трижды судим за свои убеждения при Сталине, при Хрущеве и при Брежневе. Я посвятил свою жизнь Богу, став священнослужителем, магистром богословия, получив еще и духовное образование. Моя супруга тоже служит в церкви, и старшие из моих шестерых детей помогают нам в этом.

- Сергей Васильевич, если Евангельская церковь столько делает во благо общества, почему ваша церковь была, да и сейчас бывает гонима?

- Увы, не все и не всегда нас понимают. Это рождает опасения и вопросы, предвзятое отношение, ничем не подкрепленные страхи, порождающие попытки давить на нас или чрезмерно контролировать. Мы же всегда были и остаемся патриотами своей страны. У нас абсолютно четкая позиция по отношению к государству. Для всего мира Россия выступает своего рода барометром, поскольку ее и боятся и уважают одновременно. И всегда очень важно, кто стоит во главе ее. Мы поддерживаем президента и те усилия, которые он прилагает, строя российское толерантное общество. Для нас любой правитель поставлен или допущен Богом. Кстати, по-английски фамилия Путин означает "поставленный". И мы на каждом богослужении молимся и за президента, и за Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Мы верим, что сегодняшняя ситуация в стране - это начало восстановления новой России, в которую мы верим. Мы предлагаем свое видение отношений государства и церкви. Социально ориентированное. Чтобы церковь не вмешивалась в политику и экономику, но обогащала их. Мы патриоты России, которая благодаря своим внутренним ресурсам должна стать ведущей мировой державой. Ведь самое большое богатство нашей страны не недра, а люди. Именно они - главная ценность, за которую нужно бороться... И мы служим тому, чтобы воспитывать людей честными, желающими помогать своим ближним. У нас есть лозунг: "Мы спасены, чтобы служить". И наши верующие во все трудные времена вставали на защиту Отечества. У моего деда было 11 братьев и все воевали на фронтах Великой Отечественной. Выжили только он и его младший брат. Поэтому для всей моей семьи День Победы - святой праздник. Я, кстати, и сам служил в армии, в ВДВ. Пастор ярославской "Церкви Божьей" Андрей Дириенко служил в Ярославском гарнизоне ПВО, а советник епископа Петр Гонтаренко - офицер ВМФ, капитан первого ранга в запасе... Именно поэтому мы весьма негативно относимся к тому, что в течение многих лет российскую армию поливали грязью на различных уровнях. Такое огульное разрушение идеологии, смещение нравов стало настоящей трагедией для всего российского народа. В результате ухода наших войск из Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, с Кавказа, из Средней Азии мы получили бурлящий котел конфликтов и проблем. Мы всеми силами пытаемся исправить эту несправедливость по отношению к армии в рядах своих последователей. И наша молодежь с радостью и гордостью отдает свой патриотический долг Родине. И от командования войск, где служат наши юноши, мы получаем только благодарности. Наша молодежь знает, что любовь к Отчизне начинается не с потребительских требований, а с понимания того, что нужно сделать для своей страны что-то важное.

"Лица", июнь 2004 года

РЕКЛАМА