Rambler's Top100

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru
постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_100091.html


06 марта 2013

"Сладенькое" христианство ряда православных СМИ формирует у детей лживость и двуличность, считает колумнист "Фомы"

Колумнист "Фомы" Елена Фетисова полагает, что православные издания для детей должны перестать рассказывать о "сладеньком" христианстве.

В статье, опубликованной 6 марта на сайте "Фомы", автор называет характерные признаки стиля, распространенного в некоторых ортоСМИ: "Отчего-то открывается в основном такое вот сладенькое, простите, христианствочко для добреньких деточек, в котором не только зрительные образы источают елей, но и каждое слово непременно уменьшенненькое, особенно, если оно священненькое".

По мнению Фетисовой, еще одной важной проблемой ряда православных изданий для детей является сознательная беспроблемность текстов: "Проблема же некоторых современных журнальных текстов (кроме сахарного стиля) – в их почти полной беспроблемности. Создатели журналов помнят, видимо, что познание зла – это всегда в некотором роде соединение с ним, соучастие – и стерилизуют журнал до полной иллюзии всеобщего строгого благочестия".

Журналист считает недопустимым рассказывать скучные назидательные сказки для детей даже младшего школьного возраста, у которых существуют реальные проблемы.

Елена Фетисова в статье отмечает, что ориентация на "сладенькое христианство" и безжизненные примеры для подражания из плохо переработанной агиографической литературы, воспитывает у детей лживость и двуличность: "В журнале – лишь тишь да благодать, заповедник Православия в стиле "лубок". И на него может быть две реакции. Либо ребенок решит: "Да ну вас с вашим журналом, скукотища!" – либо будет тянуться к заявленным образцам и потихоньку приходить в уныние от того, что вокруг, оказывается, одни святые, и лишь он один отчего-то не горит сердцем на службе и еще не готов отдать последнюю машинку сестре. И с ним одним отчего-то не случаются ежедневно изобильные чудеса и знамения. Только это путь не к смирению, а к двуличию, к привычке прятать проблемы, являя взрослым только образ благочестивого отрока с журнальных страниц, такой приятный их взрослому взору".

РЕКЛАМА