Rambler's Top100
войти: регистрация
поиск:
RELIGARE - РЕЛИГИЯ и СМИ
  разделы
Главное
Материалы
Новости
Мониторинг СМИ
Документы
Сюжеты
Фотогалереи
Персоналии
Авторы
Книги
  рассылка
Персоналии

Прошкин Александр Анатольевич

кинорежиссер

 биография

 все публикации (7)

Родился 25 марта 1940 в Ленинграде. В 1961 окончил актерский факультет ЛГИТМИКа, играл на сцене Ленинградского театра комедии. В 1968 окончил отделение режиссеров телевидения Высших режиссерских курсов при Гостелерадио СССР. В 1968-1978 – режиссер Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения, где Прошкиным было поставлено около 30 телеспектаклей, в том числе такие известные, как Война с саламандрами, Пиквикский клуб, Женихи. Одновременно работал и как постановщик телевизионных фильмов – драма на современную тему Опасный возраст и историко-биографический сериал Михайло Ломоносов вызвали единодушные положительные отклики зрителей и критики.

Особенно высоко оценивалась последняя картина: жизненный путь Ломоносова – от поморского мальчика до светила русской науки, был обрисован с должной степенью психологического и исторического реализма, важное место в картине заняли разнообразные эпизоды российской жизни 18 столетия и подлинные исторические персонажи. С 1987 Прошкин – режиссер киностудии "Мосфильм". Уже в своей дебютной ленте Холодное лето пятьдесят третьего... (1989) он сумел совместить приключенческую интригу и зрелищность с правдивостью характеров и социальной значимостью. Фильм, в центре сюжета которого оказалось драматичное противоборство амнистированных политзаключенных (А.Папанов, В.Приемыхов) и банды уголовников, был удостоен Государственной премии СССР и приза "Ника". В 1990 сюжетом нового популярного телесериала, поставленного Прошкиным, стала биография репрессированного советского академика Николая Вавилова. В фильме Увидеть Париж и умереть режиссер в трагикомическом ключе обрисовал противостояние личности (мать виртуоза-пианиста, одержимая желанием отправить своего сына за границу) и прогнившей советской государственной машины. В 2000 Прошкиным была завершена работа над фильмом Русский бунт – новой экранизацией пушкинской Капитанской дочки. Несмотря на спорность режиссерской и актерской трактовки центральных персонажей (Пугачев в исполнении В.Машкова, Маша Миронова – польская актриса К.Грушка), фильм импонирует уважительным вниманием к историческому контексту пушкинского сюжета.

РЕКЛАМА
 
Цитирование и перепечатка приветствуются
при гиперссылке на портал "РЕЛИГИЯ и СМИ" (www.religare.ru).

Яндекс цитирования